Найти тему
4x4

Lamborghini LM 002: самый безумный внедорожник в истории

В наши дни каждый второй комментатор на сайтах автоизданий ощущает себя экспертом в области автомобильного дизайна и истории, и каждый первый – осуждает производителей спортивных автомобилей, предающих многолетние традиции в угоду растущему спросу на дорогие спортивные внедорожники. Пример ребят из Porsche, доказавших всему миру, что SUV от изготовителя знаменитых спорткаров могут быть в разы популярнее и прибыльнее самих спорткаров, оказался заразителен, и в следующие десять лет на рынке появились внедорожники под традиционного «легковыми» брендами Bentley, Aston Martin и даже Rolls Royce. И только Lamborghini, уже два года выпускающая рекордно быстрый «полноприводник» Urus, может похвастать славным внедорожным прошлым:

LM002 1988 года
LM002 1988 года

Легендарный LM002 с двигателем V12, дебютировавший в 1986 году, вызвал настоящую сенсацию среди автомобильных энтузиастов и журналистов. Ещё со времён легендарных Miura и Countach Lamborhini заработала репутацию компании, регулярно шокирующей публику своими неординарными автомобилями, и первый в своём роде спортивный внедорожник LM002 поддержал эту традицию. История увлечения Lamborghini внедорожной техникой (тракторы не в счёт!) началась примерно десятью годами ранее, когда инженеры компании создали первый прототип армейского автомобиля под названием Cheetah (Гепард). В 70-х итальянский производитель суперкаров оказался в крайне сложно положении и рассматривал военные контракты как способ решения накопившихся финансовых проблем:

Проект Cheetah
Проект Cheetah

Как раз в те годы армия США подыскивали новый многоцелевой внедорожник с возможностью бронирования на замену заслуженным, но окончательно устаревшим Jeep. Для участия в американском тендере Lamborghini в кооперации с Mobility Technology International (MTI) сконструировали и собрали заднемоторный прототип cо 180-сильным двигателем V8 5,9л и автоматической коробкой передач Torqueflite от Chrysler. Но пластиковый кузов не удовлетворял требованиям военных, а слабоватый американский мотор тянул получившуюся двухтонную конструкцию на пределе возможностей. Ну и добило итальянский проект то, что американские военные решили не связываться с иностранным производителем, а с партнёром возникли разногласия насчёт использования патентов.

Из-за последовавших проблем в 1978 году Lamborghini обанкротилась, а в 1980 перешла к новым швейцарским владельцам, которые сразу же затеяли обновление модельного ряда. Уже в 1981 году в Женеве были представлены спорткар Japla и прототип внедорожника LM001, по сути представлявшего собой развитие идей заднемоторного Cheetah:

LM001, всё ещё заднемоторный
LM001, всё ещё заднемоторный

В процессе доводки LM001 двигатель заменили на безумный 444-сильный 5,2литровый V12 от Countach в паре с 5-ступенчатой механикой и переместили вперёд; появилась система полного привода с прочной двухступенчатой раздаткой. Ставший более угловатым образ дополнили огромные колёса с 17-дюймовыми дисками и широченными шинами Pirelli Scorpion Zero, «сваренными» специально для этого автомобиля. Дизайн получившегося Lamborghini LM002 не оставлял сомнений в происхождении внедорожника!

Точно такой же LM002 в 90-х можно было встретить в одной из московских комиссионок!
Точно такой же LM002 в 90-х можно было встретить в одной из московских комиссионок!

Так как LM002 готовился исключительно для гражданского использования, отделку интерьера постарались сделать максимально роскошной с использованием дорогих материалов, установили 4 комфортных кожаных сиденья, электрические стеклоподъёмники, кондиционер. Премьера первого внедорожника Lamborghini прошла уже при следующих владельцах, в 1986 году в Брюсселе:

Интерьер вполне соответствует представлениям о роскоши в 80-х
Интерьер вполне соответствует представлениям о роскоши в 80-х

Для дорогого внедорожника (в пару раз дороже топовой BMW 7 серии тех времён!) продажи шли неплохо, до окончания выпуска в 1993 году удалось продать более 300 автомобилей, в том числе в армии пары арабских стран. В 2000-е годы благодаря растущему интересу к роскошным скоростным внедорожникам LM002 стал желанной целью для многих коллекционеров, с тех пор эти автомобили многократно выросли в цене. Задолго до G55 от AMG именно LM002 первым примерил образ угловатого, тяжеленного (2700 кг!), сверхмощного и скоростного (9с до 100 км/ч и 200 км/ч максимальной скорости) внедорожника:

444-сильный 12-цилиндровый мотор объёмом 5,2л. А под заказ был доступен судовой двигатель Lamborghini L804 объёмом 7,2л! Обратите внимание на усиленную систему очистки воздуха, спроектированную для пустынь Ближнего Востока
444-сильный 12-цилиндровый мотор объёмом 5,2л. А под заказ был доступен судовой двигатель Lamborghini L804 объёмом 7,2л! Обратите внимание на усиленную систему очистки воздуха, спроектированную для пустынь Ближнего Востока

LM002 1988 года, представленный на этих фотографиях, нашёл своего первого владельца в Майами. В 90-х внедорожник вместе с владельцем переехал в Нью-Йорк, а в 2004 году был продан местному коллекционеру. Пробег на данный момент составляет чуть больше 18000 км. Чёрный окрас, серый кожаный салон и стальные колёса с шинами Pirelli размером 345/60R17 сохранились с завода в идеальном состоянии. Также в гараже владельца до сих пор хранится второй комплект шин с другим рисунком протектора, предназначенным специально для передвижения по песку:

Ширина покрышек Пирелли так и осталась недостижимой для современных внедорожников!
Ширина покрышек Пирелли так и осталась недостижимой для современных внедорожников!