Минеральную воду подделывать выгодно: себестоимость подделки — невысокая, а цена на полке магазина сравнима с оригинальной. Компания «Холдинг Аква», производитель минеральной воды «Ессентуки», постоянно борется с контрафактом. Большое количество поддельной продукции вынуждает компанию использовать в том числе не совсем обычные методы. Компания изменила привычный формат бутылки «Ессентуков» и впервые с 2008 года обновила дизайн. Теперь всем знакомая минеральная вода с более чем 200-летней историей будет выходить в бутылках 0,45 л с новой, но по-прежнему узнаваемой этикеткой.
«Ессентуки» — пожалуй, первая минеральная вода в России, которую стали разливать по бутылкам, – первую партию разлили в 1848 году. Впоследствии был организован промышленный розлив (в 1871 году) и построен завод, который выпускает эту воду и по сей день. Сегодня с этого завода настоящие «Ессентуки» отправляются в магазины по всей стране. С 2010 до 2018 года предприятием владела компания PepsiCo, однако в прошлом году завод поменял собственника — им стал «Холдинг Аква». Новый владелец изменил дизайн бутылки и развернул настоящую войну против контрафактной продукции.
«Ессентуки» стали изящнее и легче
Традиционным компаниям, которые десятилетиями производят один и тот же неизменный продукт, непросто решиться на перемены в дизайне упаковки. Минеральную воду покупают люди самых разных возрастов, и они привыкли находить товар со знакомой этикеткой и в стандартной бутылке. Но в «Холдинге Аква» посчитали, что нужно идти в ногу со временем — пора сделать упаковку более удобной, — и обновили как бутылку, так и дизайн.
Новая бутылка стала чуть меньше — 0,45 л вместо прежних 0,5 л, более компактной и изящной. Она сделана из облегченного стекла, стала меньше весить, удобнее ложится в руку и способна поместиться в женской сумочке. Часто врачи назначают разовую дозу применения минеральной воды для лечения — 150 мл. Новый формат бутылки рассчитан как раз на три такие дозы. Дизайн тоже сделали более современным, сохранив при этом неизменными узнаваемые элементы: традиционное для «Ессентуков» цветовое решение (зеленый с белым и бронзой) и уникальный символ – горы с парящим орлом.
Как подделывают «Ессентуки»
Как рассказали в компании «Холдинг Аква», еще совсем недавно количество контрафактной продукции, выходившей под маркой «Ессентуки», на рынке доходило до 80%. Компания уже не раз судилась с производителями, выдающими свой продукт за настоящие «Ессентуки», и выигрывала суды. Подделывать минеральную воду стали меньше, но полностью ситуация пока не решена. И, что особенно неприятно правообладателю, на полках крупных федеральных торговых сетей контрафактная минеральная вода «из Ессентуков» часто стоит рядом с настоящей.
Компания «Холдинг Аква» — единственный производитель настоящей воды «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». Предприятие располагает тремя производственными площадками в Ессентуках и Железноводске. В ближайшем будущем на его базе будет создано СП с участием госкомпании «Кавминкурортресурсы» и компании «Аква Инвест». Все остальные производители, использующие схожие названия, — разливают воду, не имеющую ничего общего с Ессентукским месторождением.
Чем знамениты Ессентуки? Однозначно, своей историей, уходящей корнями в царские времена. О целебных свойствах источников стало известно в 1811 году, и в XIX веке в Ессентуках начали возводить здравницы и лечебницы, в которые стекалась знать со всей России. Воды Ессентукского месторождения применяются для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, желчного пузыря, почек, мочевого пузыря, подагры, ожирения и легкой формы диабета.
Настоящая вода «Ессентуки» добывается только на Ессентукском месторождении, расположенном вблизи одноименного города-курорта, и исключительно из нескольких скважин, указанных в ГОСТе.
Есть несколько распространенных способов подделки. Например, берут схожее название для воды, например, «Ессентукский родник», «Старые Ессентуки» и т. п., используют номера источников: № 4 или № 17, пишут на этикетке, что место происхождения минеральной воды — город Ессентуки, хотя вода разливается из совершенно другого источника.
Гендиректор «Аква Инвестиции», акционер «Холдинг Аква» Никита Шашкин отметил, что задача компании в регионе возродить и укрепить исторические бренды, дать им второе рождение, объяснить потребителю, чем полезны минеральные воды, когда и сколько их нужно пить: «Мы стремимся популяризировать легендарные «Ессентуки» и другие минеральные воды и тем самым внести свой вклад в развитие региональных брендов Ставрополья. Это также скажется и на престиже региона КМВ как туристического и бальнеологического центра нашей страны».
Где производится вода
«Холдинг Аква» — предприятие полного цикла, которое добывает, разливает и реализует воду. Такой подход помогает максимально контролировать качество продукции.
В настоящее время «Холдинг Аква» проводит комплексную модернизацию своих заводов, оборудует производственные линии в соответствии с новейшими итальянскими технологиями. Цели модернизации — увеличить объемы производства. Качество продукции «Ессентуки» подтверждено международными сертификатами, одна из задач — его сохранить.
В процессе модернизации одного из заводов — «Тэсти» — была установлена новая итальянская линия по производству ПЭТ-продукции производительностью около 11 тысяч бутылок в час. Была увеличена производительность линии по розливу минеральной воды в стеклянную бутылку до 13 тысяч бутылок в час. Обновили систему водоподготовки и фильтрации воды, установили новое холодильное оборудование.
«В ближайшие годы мы должны стать самым передовым предприятием полного цикла на Юге России, занимающимся добычей, розливом и дистрибуцией минеральной воды, — отмечает генеральный директор «Холдинг Аква» Святослав Вильк.
Маркировка
Чтобы отследить путь каждого товара от производителя до конечного потребителя, государство начало вводить маркировку определенных групп товаров. Маркировка позволяет государству избавить рынок от контрафактной продукции и «обелить» рынок, вывести из тени тех, кто уклоняется от уплаты налогов.
Часто инициаторами маркировки выступают крупные игроки рынка, например, за маркировку изделий из меха активно выступал Вугар Исаев, президент и владелец сети «Снежная королева», за маркировку обуви — основатель сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов. «Холдинг Аква», в свою очередь, еще год назад заявил о готовности стать площадкой для проведения эксперимента по маркировке минеральных вод. Сейчас правительство прорабатывает вопрос по включению минеральной воды в список продуктов, подлежащих обязательной маркировке. «Для нас важно до мелочей проработать процесс введения маркировки минеральных вод. При этом принципиально учитывать особенности производства воды и низкую стоимость продукции. В этой связи мы координируем свои действия и с другими игроками рынка, с отраслевым союзом, чтобы учесть интересы всех производителей», — отмечает Святослав Вильк.
Retail.ru
Теги: ессентуки холдинг аква напитки бренд модернизация контрафакт маркировка
Статья относится к тематикам: Маркировка товаров, Retail, Качество, безопасность, госрегулирование, Марка. Бренд, Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru