Найти в Дзене
Today

Эксперты предупреждают: Tesla Cybertruck настолько смелая, что ее нельзя продавать в Европе

Cybertruck, электрический пикап из Тесла, США, был в центре внимания мировых СМИ и комментариев в течение более трех недель после его запуска. Эксперты по одобрению автомобилей заявили для немецкого торгового журнала Automobilwoche, что автомобиль в его нынешнем виде вряд ли будет омологирован на старом континенте. Тесла уже принимает предварительные заказы для него.

Тесла Кибертрaк. | Фото: Тесла
Тесла Кибертрaк. | Фото: Тесла

TЖурнал обратился к Штефану Теллеру, который отвечает за утверждение типа транспортного средства в компании SGS-TÜV Saar. SGS-TÜV осуществляет эту так называемую омологацию для ряда производителей. Для Теслы, но нет, он работал с другой голландской компанией.

Однако, по словам Теллера, перед фактическим запуском Cybertruck Элоне Муске придется вносить серьезные изменения в автомобиль. «Основная концепция автомобиля полностью противоречит современной европейской философии безопасности автомобилей», - говорит Теллер. Экипаж будет чувствовать себя в безопасности в машине, но на самом деле он не будет в безопасности.

В Европе правила ЕЭК применяются к утверждению автомобиля (но также и его отдельных частей, таких как шины) для эксплуатации (и, следовательно, для продажи). Помимо чиновников, в их создании участвуют автопроизводители и независимые компании. По словам Теллера, в общей сложности от 50 до 60 различных нормативов. Они всегда проверяются независимой организацией, такой как SGS-TÜV Saar.

Но на другой стороне Атлантического океана, в США, ситуация иная. Производители также могут проводить омологацию самостоятельно и только случайным образом проверяются властями. Кроме того, пикапы классифицируются как коммерческие транспортные средства, и условия для их одобрения для использования являются более мягкими. Особенно в отношении пассивной безопасности, пишет Automobilwoche.

По словам Теллера, одобрение Cybertruck в Европе натолкнется на правила защиты пешеходов, а также пассивной безопасности (то есть защиты экипажа в случае удара). Эксперт намекает на то, что, по словам Маск, несущая конструкция автомобильной новинки состоит из экзоскелета (внешнего каркаса), который изготовлен из чрезвычайно прочной холоднокатаной нержавеющей стали с маркировкой 30Х.

Тот же материал в своих ракетах должен использоваться другой компанией Musk, SpaceX. Босс Теслы оставил свою крепость во время представления Кибертрака, чтобы продемонстрировать удары молотком в сторону двери. Лист даже не прогнулся.

Но в случае удара сила внешнего скелета не поможет экипажу. "Нос автомобиля не может быть произвольно жестким, - объясняет Теллер. По словам эксперта, продольные балки и передний капот должны быть деформируемыми, чтобы поглощать энергию при ударе. "Энергия, которую толчка, следовательно, действует на экипаж значительно меньше, чем та, возникшая при ударе," говорит он.

Но высокопрочная сталь на Кибертруке, похоже, не деформируется во время аварии. "В момент крушения на экипаж будут оказываться огромные силы, даже подушки безопасности не спасут их жизни", - предупреждает Теллер.

По данным Automobilwoche, в Европе продаются бронированные автомобили с такими же жесткими и жесткими листами на кузове, но они подлежат индивидуальной омологации. В случае крупногабаритного автомобиля, такого как Cybertruck, что-то подобное будет невозможно. "В зависимости от того, что теперь о машине мы знаем, я думаю, что Cybertruck в его нынешнем виде не представляется возможным утвердить в Европе для работы в качестве velkosériový модель", - говорит Теллер. По словам Элона Муска и его разработчиков, впереди еще много работы.

Без одобрения типа Тесле было бы очень сложно продать автомобиль в Европе. В конце ноября компания уже имела четверть миллиона заказов. Заинтересованные лица должны внести возвращаемый депозит в размере 100 долларов США (около 2300 крон). Но поставки клиентов начнутся только в 2021 году, до тех пор, в случае европейских заинтересованных сторон, компания должна решить вопросы омологации.