Истории из жизни
На чужом несчастье счастья не построишь. Кто этого не знает? Почему же тогда столько девчонок влюбляются в женатых? Зачем тратят силы и нервы на отношения, обреченные на провал, может быть, не прямо сейчас, но через года, два или даже десять лет? А потом остается лишь кусать локотки да жалеть о разбитых иллюзиях, упущенных возможностях, пролитых слезах. Уж я-то точно знаю, о чем говорю. Ибо и сама когда-то была одной из тех дурочек, что бросаются с головой в омут запретных страстей, уверенные, что в любой момент могут все прекратить, переиграть, остановиться.
Это случилось лет пятнадцать назад. Мне только исполнилось восемнадцать. Я была молода, амбициозна, настроена очень романтично. Его, назовем этого парня просто Вася, я встретила на новогодней вечеринке, которую устроил мой старший брат. Народу было человек двадцать, но мне запомнился только один гость - Василий. Высокий, мускулистый, голубоглазый. Казалось, его взгляд пронизывал меня насквозь. Мы познакомились, разговорились, много пили шампанского, еще больше смеялись. Он проводил меня до дома, естественно, остался ночевать.
Те праздники пролетели, словно в головокружительном сне. Я чувствовала себя на седьмом небе от счастья. Меня ничто не смущало, не настораживало. Но Новый год отгремел, за ним прошло Рождество... Наступили рабочие будни и видеться мы стали реже. А в конце января Василий просто не позвонил. Тогда я была молода, горда, да и помнила аксиому из "Секса в большом городе", ту, что вывела Миранда, когда пыталась выяснить, почему мужики не перезванивают. "Не зацепила" , - горько вздохнула я и продолжила жить дальше.
Прошло два года. Иногда я вспоминала Василия, но в моей жизни появились другие парни и иные заботы. Он остался где-то в подсознании или, правильнее сказать, в прошлом, сладком, тревожащем по ночам, но колющем иголкой где-то под сердцем. Наверное, так оно и должно было остаться навсегда, но у судьбы имелись свои планы.
Это снова был Новый год. И опять вечеринка, которую закатил мой брат, теперь уже женатый. Я была приглашена вместе с подружкой. Мероприятие должно было состояться в довольно дорогом ресторане. И мы наряжались, словно помешанные. А вдруг случится чудо? Вдруг каждой из нас уготована встреча с каким-нибудь суперпринцем?
Зал был украшен на славу. Официанты суетились, проносясь мимо с плошками салатов и бутылками шампанского. Играла музыка. На небольшой сцене суетился тамада. К моменту нашего появления оставалось два свободных места, на которые я, конечно же, не обратила никакого внимания. Ну мало ли кого ждут?
Какого же было мое удивление, когда я увидела Его. Одного взгляда хватило, чтобы все внутри замерло и сделало кульбит. Сердце ухнуло куда-то в пятки. Перед глазами поплыл туман, который в мгновение ока заполнил не только мир вокруг, но и мой разум. Итак... Вася. Тот самый парень, о котором я подспудно помнила все это время. Кого иногда видела ночами, когда за окнами кружился снег и сквозь шторы в комнату проникало мерцание гирлянд.
Василий пришел не один, а в компании девушки. Она была высокой, темноволосой, кареглазой. Ее вздернутый носик все время морщился, будто она постоянно видела перед собой что-то неприятное. Да, девушка была красива, но производила неприятное впечатление. Она казалась ужасно высокомерной, мало говорила с кем-либо кроме Васи, а ему без конца что-то шептала на ухо, при этом всей своей позой выражая недовольство.
Я чувствовала себя выбитой из колеи. Какое мне дело? Этот вопрос я задавала себе снова и снова. Ну нельзя же переживать из-за каждого бывшего, который разжился сварливой подружкой? Разве это не его проблемы? И все же, я не могла избавиться от неприятного ощущения где-то под ложечкой и от волнения, как перед важным экзаменом. Оно сменялось легкой дрожью каждый раз, когда Вася смотрел на меня.
Наши взгляды то и дело сталкивались и, казалось, все вокруг наполняется искрами, словно все одновременно зажгли бенгальские огни. Они кружили по воздуху, электризуя его.
Не помню, как не знаю почему и зачем, но в какой-то момент я поняла, что нахожусь в его объятиях. Снова, как когда-то давно. Мы были одни в его машине, припаркованной на заднем дворе ресторана. Там, в ночной тишине, под рождественскую музыку, игравшую на радио, я ощутила себя живой, настоящей, цельной. Я не думала ни о чем, и уж точно о кареглазой красавице, оставшейся за столом.
Позже я узнала, что эта девушка его жена. Что во время нашего короткого романа в прошлом они были в ссоре, а когда Наташа вернулась в его жизнь, Вася тут же бросил случайную подружку - меня. Я должна была бы обидеться, но, конечно же, я нашла кучу оправданий человеку, которого любила. Я продолжала видеться с ним в тайне. Иногда от встречи до встречи проходило всего два-три дня, а иногда целый месяц. Как-то раз мы не виделись два. И каждый день разлуки был наполнен болью.
Я не могла сама звонить ему, чтобы жена ничего не узнала. Не могла видеться с его друзьями. Не должна была жаловаться или кому-то рассказывать о наших отношениях. Его звонки могли раздаться в любое время суток. Утром, когда я собиралась в институт, вечером, когда я сидела в кафе с друзьями, ночью, когда я уже спала. Неважно, что я делала в тот момент, я должна была все бросить и поехать туда, куда он меня звал, быть веселой и соответствовать моменту. Однажды я даже пропустила экзамен, добровольно согласившись на пересдачу, лишь провести в его компании всего лишь час.
Я привыкла жить с телефоном в руке. Я возила с собой всегда и везде косметику на все случаи жизни, сменное нижнее белье и даже купальник (вдруг придется сорваться в сауну?). Раза два мне приходилось по дороге забегать в магазины и срочно покупать себе одежду, так как я не могла попасть в джинсах в клуб с фэйсконтролем или, напротив, ехать на дачу на шпильках.
Моя жизнь превратилась в ожидание, бесконечную гонку и сумасшедший стресс. Но, что бы я ни делала, я чувствовала себя второсортной, понимала, что не дотягиваю до нее - вечно всем недовольной Наташи, которая, якобы, превратила существование моего любимого в ад. Но почему же тогда он оставался с ней?
Вся эта ситуация длилась три года и превратила меня в форменную неврастеничку. Иногда рядом появлялись молодые и свободные парни, готовые к отношениям со мной - честным, открытым, правильным, но я не была готова ответить на их ухаживания. Раза три мое терпение кончалось, я ставила жирную точку под всей этой историей и бросалась в омут случайных связей. Но каждый раз, когда звонил Василий, я не выдерживала и все повторялось. Опять и опять. Я напоминала себе героинщика, зависимого от дозы. Я хотела завязать. Но... не могла.
Все закончилось внезапно, когда случилось то, что и должно было случиться рано или поздно. Наташа забеременела и в голове Василия что-то щелкнуло. Его начала мучить вина и, естественно, я оказалась за бортом его жизни.
Было ли это больно? Нет! Больно не то слово. Казалось, я очутилась в эпицентре эмоционального торнадо, которое кружило и вертело меня, сводило с ума и разрушало изнутри. Сколько времени прошло прежде, чем я снова смогла дышать? Несколько месяцев? Год? Мне трудно это вспомнить. Знаю, что я исцелилась лишь тогда, когда встретила другого человека. Парня, которому предстояло принести мне ничуть не меньше страданий, но совсем другого толка.
Впрочем, тогда я не могла знать будущее. А настоящее было достаточно восхитительным, чтобы стать лекарством от прошлого...
Но главное, я вынесла для себя урок. Они не уходят из семьи. Не ради других женщин, это уж точно.