Найти в Дзене
Авто Притяжение

Выпуск № 56-2019 Время не лечит, но остаётся в памяти.

Введение Написание данной статьи я откладывал не один раз. Пытался начать, не получалось, откладывал, искал вдохновение, и вновь бросал. Даже сегодня, спустя 25 лет после этого трагического события я не могу спокойно относиться к этой потере. Всё крайне психологически сложно. Тем более, читая известные автомобильные журналы, я надеялся, что кто-то из корреспондентов да затронет эту животрепещущую тему, но нет, в известной газете решили, что в мае самое время выложить тест про снегоход и я понял, что ждать стало бессмысленно. Никто более ничего не расскажет. А ведь стоило бы! Хотя бы по той причине, что этот великий гонщик, которому нет и не будет более замены и он имеет право, чтобы его вспомнили. После его гибели я перестал смотреть гонки Formula-1. Они мне стали вообще не интересны. Трагедия длиной в 25 лет Да, сегодня есть сильные и успешные гонщики, но они в подмётки не годятся ему, великому волшебнику Айртону Сенне. В тот день, 1 мая 1994 года было всё как обычно, но когда по т
Оглавление
Honda NSX UK-spec (NA1) (1990–2001)
Honda NSX UK-spec (NA1) (1990–2001)

Введение

Написание данной статьи я откладывал не один раз. Пытался начать, не получалось, откладывал, искал вдохновение, и вновь бросал. Даже сегодня, спустя 25 лет после этого трагического события я не могу спокойно относиться к этой потере. Всё крайне психологически сложно. Тем более, читая известные автомобильные журналы, я надеялся, что кто-то из корреспондентов да затронет эту животрепещущую тему, но нет, в известной газете решили, что в мае самое время выложить тест про снегоход и я понял, что ждать стало бессмысленно. Никто более ничего не расскажет. А ведь стоило бы! Хотя бы по той причине, что этот великий гонщик, которому нет и не будет более замены и он имеет право, чтобы его вспомнили. После его гибели я перестал смотреть гонки Formula-1. Они мне стали вообще не интересны.

Трагедия длиной в 25 лет

Да, сегодня есть сильные и успешные гонщики, но они в подмётки не годятся ему, великому волшебнику Айртону Сенне. В тот день, 1 мая 1994 года было всё как обычно, но когда по телевизору рассказали о его гибели, это оказалось так неожиданно, что я не сразу среагировал на данную информацию. Тем более, 1 мая это был праздник, выходной день. Мне казалось, что могли ошибиться и в тайне думал, что через день станет лучше. Но нет, это трагедия оказалось правдой. После этого события было написана не одна статья, и среди вас читателей тоже найдётся не мало почитателей его таланта. Но сегодня я буду вести рассказ не о том, как Айртон Сенна да Силва стал гонщиком, а немного о другом подвиде его таланта.

Honda NSX (1990)
Honda NSX (1990)

Планирование будущего успеха

Каждая уважающая себя фирма никогда не позволит сидеть на месте и почивать на лаврах. В мировом автопроме это моветон. Более того, даже если что называется машина «выстрелила», её всё равно будут через несколько лет модернизировать и делать лучше. Но есть такие фирмы, которые помимо удачных своих моделей пытаются сделать что-то из ряда вон выдающиеся для преданных своих фанатов, при этом сказать конкурентам ненароком: «Вот как мы можем, а вы?» Примерно так решила дирекция Honda, когда задумала разбавить свой модельный ряд, чем то ярким, как потом выяснилось, выдающимся автомобилем. Но на заре этой идеи, были серьёзные опасения, а стоило ли начинать? Тем более опыта в проектировании спорткаров у Honda вообще не было, а в числе планируемых конкурентов назывались, на минуточку, модели Ferrari.

История появления шедевра

Дабы не попасть впросак, дирекция японского концерна обратились за помощью созданием первого концепт-кара к признанному профессионалу, кто точно знает, как создавать утончённо-экстравагантные суперкары, достойные не только имени Ferrari — к дизайн-студии Pininfarina.

Японцы хотели понять, как клиенты отнесутся к суперкару Honda, и чтобы не работать впустую, решили для изучения реакции будущих потенциальных клиентов продемонстрировать концепт-кар. Итальянцы быстро взялись за дело и в самый короткий срок выполнили заказ. И уже в 1984 году на автосалоне в Турине дебютировал концепт-кар Honda HP-X (Honda Pininfarina eXperimental).

Реакция на показанный концепт-кар была очень бурной. Машина так понравилась посетителям выставки, что руководству фирмы только и оставалось сказать はい。(хай-да) для начала проектирования серийной версии.

Проект переименовали в NS-X (New Sportscar eXperimental), а ответственными назначили Шигеру и Масахито. На одном из собраний сан-Шигеру для ещё большей продуктивности проекта пригласить своего друга. Многим эта идея не совсем понравилась, но когда они узнали, что его зовут Айртон Сенна, вопросы тут же отпали сами собой. Тем более даже не дружба позволила ему активно включиться в проект. Бразильский гонщик в то время был пилотом команды McLaren Honda, и поэтому по праву принимал активное участие в разработке спорт-кара NS-X. На первых порах Айртон Сенна ничего не мог сделать.

Во время чертёжно-макетной работы он нечем не мог помочь, но как только собрали пару прототипов для первичной обкатки, Шигеру уже точно знал, кто на отлично выполнит данную стадию работ. Айртон Сенна вместе с японским пилотом Формулы-1 Сатору Накаджимой помогал с настройкой шасси и рулевого управления будущего спорткара. Сенну настолько сильно вжился в проект NS-X, что он тестировал прототипы на трассе Сузука вместо положенных 2 часов 3 дня в неделю по 4-6 часов 5 дней в неделю. Именно благодаря замечаниям 3-кратного чемпиона мира подвеска купе стала ощутимо жёстче первоначальных вариантов.

Так как на автомобиль была сделана большая ставка, то никто не жалел своих сил. В ходе испытательных тестов было перебрано больше десяти вариантов моторов. В конечном итоге был выбран V6 3.0 VTEC. Данный мотор напоминал агрегат от Honda Legend, но конструктора-двигателисты его сильно модернизировали.

Немного рекламы

Я стараюсь своих подписчиков радовать каждый день. Но при этом, я не экономлю на качестве своих материалов, и очень серьёзно поддерживаю свою репутацию...
Я стараюсь своих подписчиков радовать каждый день. Но при этом, я не экономлю на качестве своих материалов, и очень серьёзно поддерживаю свою репутацию...
...поэтому уверен, что если вам понравиться, то вы подпишитесь на канал "Авто Притяжение" и поставите лайк. Я благодарен подписчикам, которые поверили и оценили мой труд. Спасибо, что читаете до конца. Всего вам самого доброго и счастливого вам дня.
...поэтому уверен, что если вам понравиться, то вы подпишитесь на канал "Авто Притяжение" и поставите лайк. Я благодарен подписчикам, которые поверили и оценили мой труд. Спасибо, что читаете до конца. Всего вам самого доброго и счастливого вам дня.

Успешный дебют

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Чикаго 30 лет назад. Но машину назвали не Honda, а Acura. Это было сделано для того, чтобы не у кого не возникало желание сравнивать его с дешёвой Honda. Позднее Acura стала брендом, под которой продают дорогие модели фирмы. Автомобиль американцам очень понравился и у руководства не осталось никаких сомнений, что они всё сделали правильно. Более того, над японцами многие первоначально смялись узнав, что они будут конкурировать с итальянцами, но смех пропал, сменившись на оторопь, когда с машины сдёрнули покрывало.

Honda NSX-R JP-spec (NA1) (1992–1995)
Honda NSX-R JP-spec (NA1) (1992–1995)

Такая же реакция была и у самих японцев, когда Honda NSX (серийная версия лишилась в названии дефиса) привезла его на Токийский автосалон-1989. Однако не обошлось без сюрпризов. Многие толстосумы приготовились к тому, что они уже бегут в автосалон за машиной, но оказалось, что она будет доступна только осенью 1990 года. Многие требовали срочно ускорить подготовку, но машина вышла на рынок, как и планировалось изначально.

Данное купе создавали очень лёгким. В его основе инженеры использовали монокок из алюминия. Японцы пытались добиться, чтобы супер-кар был уместным и у казино в Монако и при этом был бескомпромиссным на гоночной трассе. Как показало время, конструктора справились с обеими задачами на отлично, но по пришествию двух лет на фирме решили сделать новую модификацию.

К 1992 модельному году появилась NSX Type-R, также известная как NSX-R. Данная модификация была призвана закрепить успех модели. Она разительно отличалась от базовой версии. В салоне появились ковшеобразные сидения Recaro из карбон-кевлара. Также из салона убрали аудиосистему, кондиционер и ряд электронных систем. Это помогла существенно снизить массу спорткара на 120 кг, что вкупе с более жёстким шасси делало её ещё быстрее на спорт.треке.

Honda NSX-R JP-spec (NA1) (1992–1995)
Honda NSX-R JP-spec (NA1) (1992–1995)

Но это была не последняя модификация для модели. После 1992 года NSX начала обрастать всё новыми и новыми версиями. К 1995 модельному году на рынке появилась модификация тарга. Также появились спецмодификации для рынков США (ограниченная серия Alex Zanardi) и Японии (NSX-S). Но главное событие для фанатов марки произошло в 1997 году, когда на спорткар был установлен абсолютно новый 3,2-л. V6 повышенной мощности мотор в 295 л.с. Помимо мотора были также модернизированы, тормозная система, обновлена подвеска и немного трансмиссия. Но не только фанаты заметили и оценили машину.

Спорт

Спортивные сверх способности NSX не могли не быть не замечены гоночными командами. Многие спортсмены переделывали её в спортболиды. Начиная с 1994 года Honda NSX принимала участие в 24 Часах Ле-Мана также известные как в гонки на выносливость. Лучший результат был достигнут в 1995 году, когда заводские болиды, выступающие в категории GT2, заняла 1 место в своем классе и 8-ое в общем зачёте.

Модернизация

В 2002 модельному году спорткар решили серьёзно обновить. Honda NSX кардинально сменила внешний стиль. Подъёмные фары пришлось заменить на ксеноновые фиксированные. Это было сделано согласно новым требованиям по безопасности. Незначительно изменился орнамент задних фонарей. Добавили дизайнеры иные колёсные диски с более широкими покрышками. Изменилась и ходовая часть. Был утолщён задний стабилизатор и установлены модернизированные рессоры и амортизаторы. Модернизированное купе было представлено в декабре 2001 года.

Honda NSX JP-spec (NA2) (12.2001–12.2005)
Honda NSX JP-spec (NA2) (12.2001–12.2005)

Вслед за обычной (если конечно это слово вообще уместно для данной модели. Но попробуй подобрать другое) NSX к 2002 модельному году обновили и версию NSX-R. Главным достижением стало уменьшение веса. Для того чтобы сбросить сто кг инженеры бились за каждый грамм. Дело дошло до того, что для версии NSX-R 2002 года был сделан специальный чехол на рычаг коробки передач не из тяжёлой кожи, а из спец. сеточки. Но как бы смешно это не звучало, но Honda NSX-R одолела Нюрбургринг за 7 минут 56 секунд — столько же требуется Ferrari 360 Challenge Stradale, которая была на 100 л.с. мощнее японского спорт-кара.

Конец карьеры

Какой бы отличной не была машина, но 2005 год оказался для неё последним. Для этого события на фирме подготовили прощальную версию NSX-R GT. Однако она была выпущена по требованию японского чемпионата Super GT. Собрали всего пять машин. Главным отличием от всех остальных версий собранных ранее, было то что она стала ещё легче, чем NSX-R и отличалась от других внешне воздухозаборником на крыше. Такие часто можно увидеть на болидах Formula -1.

В конце 2005 года производство оригинальной NSX было прекращено. Однако все были уверены, что культовая модель обязательно получит продолжение. Но этого пришлось ждать дольше обычного.

Спасибо что дочитали и подписались на мой канал. Также распространяйте его в соц.сетях. Это поможет развитию канала.