Новый Год — это самый любимый праздник у большинства людей. Веселье, подарки, встречи с друзьями и...генеральная уборка квартиры к празднику — все это атрибуты Нового Года. Как убрать квартиру и не выбиться из сил? Что сделать, чтобы уборка прошла быстро и качественно?
Наши мамы и бабушки делали уборки по устоявшимся традициям. Мы предлагаем вам совершенно новый метод уборки, который навсегда изменит вашу жизнь. Метод КонМари уже знаком многим хозяйкам. Японка Мари Кондо разработала новый, более эффективный метод уборки, который используют хозяйки всего мира. Соблюдайте 10 ключевых принципов КонМари и ваш дом всегда будет чистым.
1. Наведение идеального порядка навсегда
Перед началом представьте, как бы вы хотели видеть идеальный порядок в доме. Можно найти картинку мечты. Мари Кондо рекомендует для достижения задуманного результата выделить 6 месяцев. Однако, при умелой организации можно справится и за месяц. Главное — отнеситесь к уборке, как к празднику.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Из опыта многих хозяек, которые применили метод КонМари на практике, беспорядок в их домах — вещь редкая. Даже если он случается, то на наведение чистоты тратится значительно меньше времени.
2. Сначала выбросить все ненужное
Основная ошибка во время уборки — это наводить порядок и параллельно избавляться от ненужных вещей. Таким образом процесс затягивается на несколько часов и в итоге за день не получается навести порядок даже в одной комнате. По методу КонМари мы выделяем время на сортировку нужных и ненужных вещей. Впоследствии это значительно сократит время уборки.
Практический совет от Novate.ru: Чтобы легче было расставаться с дорогими сердцу вещами, представьте как бы вы хотели, чтобы выглядела ваша ванная, спальня или кухня. Это позволит с легкостью расстаться с ненужными баночками, крышечками и другими бесполезными вещами.
3. Расхламляемся по категориям, а не по комнатам
Мари Кондо считает, что убирать каждую комнату отдельно можно до бесконечности. Гораздо эффективнее собрать все вещи одной категории вместе и решить, что оставить, а что выбросить. Такой подход существенно позволяет оценить реальный объем вещей одной категории и оставить самые нужные. Также заметно упрощается их поиск и возвращение на свое место.
Обязательно посмотрите: 17 крутых идей, которые помогут организовать хранение в ванной комнате
4. Следуем строгому порядку отбора по категориям
Метод КонМари предлагает разбирать вещи в следующем порядке:
- Одежда. Это категория самая обширная. В зависимости от количества членов семьи одежду изначально лучше распределить по видам: мужская, женская, детская. При разборе лучше начинать с верхней одежды, так как ее количество сравнительно небольшое и легко будет отсортировать нужное и ненужное. Затем идут костюмы, платья, брюки, свитера, джинсы. В последнюю очередь разбираем нижнее белье.
- Книги. Мари Кондо советует, если не брали книгу в руки в течение месяца — от нее лучше избавится. Исключение составляют справочники, которыми пользуетесь постоянно.
- Бумаги. К этой категории относятся как деловые документы, так и инструкции по использованию бытовой техники.
- Комоно. Категория разное — это различные безделушки: статуэтки, картины, вазы. О принципах отбора мы расскажем ниже.
- Сентиментальные вещи. Это предметы, вызывающие приятные, ностальгические воспоминания. С ними расстаться труднее всего.
5. У каждой вещи — свое место
Если у каждой вещи в доме есть свое место — жизнь становится намного легче. Для того, чтобы поддерживать порядок на этих местах можно использовать разделители для ящиков. Это могут быть как специальные разделители, так и контейнеры нужного размера. Обычные коробки из-под обуви — также отличное место для хранения. Самое главное, если мы знаем что где лежит, то и процесс уборки пройдет быстро.
6. Размещаем предметы по цветам
Очень интересный подход к организации хранения — распределения одежды и других предметов быта в соответствии с цветовой гаммой. Так, согласно методу КонМари одежду светлых оттенков лучше разместить в передней части ящика, а более темную — в дальней части.
Обязательно посмотрите: 9 нехитрых приемов грамотного хранения вещей для тех, у кого вечно нет места
Одежду на плечиках размещаем от более темных цветов слева к светлым оттенкам справа. Такой подход создает впечатление, что одежда как будто взлетает, что наполняет нашу душу положительной энергией.
7. Организуем предметы по размерам
Все вещи в доме помимо категорий раскладываем в соответствии с размером: большие к большим, маленькие к маленьким. Это заметно упрощает поиск нужных предметов. Так, если вещи одной категории, но разных размеров будут лежать вместе, то небольшие предметы трудно будет найти.
8. Храним вещи основываясь на частоте их использования
Мари Кондо советует вещи, которыми пользуемся часто располагать в оптимальной доступности. А предметы, которые необходимы время от времени, убрать подальше. Такое распределение позволяется грамотно распоряжаться имеющимся у нас пространством для хранения.
9. Вертикальное хранение
Только за это метод КонМари уже заслуживает высших похвал. Согласно этому методу по возможности все вещи надо хранить вертикально. Расположив предметы одежды и быта таким образом их легко найти и невозможно забыть об их существовании.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Главный плюс такого метода — вещи лучше и дольше держат форму и не мнутся. Этот вид хранения — идеален для маленьких шкафов.
10. Используем прозрачные контейнеры для хранения
Складывая вещи в коробки мы думаем, что надежно спрятали их от посторонних глаз. Вместе с тем, преимущества хранения в прозрачных контейнерах очевидны — в них все видно и можно найти необходимую вещь очень быстро. Мари Кондо предлагает для контейнеров также метод вертикального хранения.
А как вы предпочитаете организовывать хранение вещей у себя дома? Пишите в комментариях!