Православный человек, как известно, человек боящийся. Он всего боится: по средам он боится случайно съесть яйцо, по пятницам — оскверниться женой, по вторникам — ИНН в паспорте, а по воскресеньям зайти в храм без платка. Но эти страхи, по крайней мере, можно объяснить религиозным благочестием. А чем объяснить боязнь христиан Второго Пришествия Христа? Об этом страхе мы сегодня и поговорим.
Как ждать?
Что делать со Вторым Пришествием, вроде бы понятно — его нужно ждать. Но ждать можно по-разному. Есть вещи, которые мы ждем, хотя они нам неприятны, наступление которых хочется оттянуть. Например, повестка в армию или вызов к доске. Все помнят, как замирает сердце в ожидании конца фразы: «К доске пойдееееет…».
А есть вещи, которые мы ждем с нетерпением, наступление которых хочется ускорить. Например, свидание или предложение брака после 8 лет знакомства. Все помнят, как замирает сердце в ожидании конца фразы: «Дорогая, я давно хотел тебе сказать…».
Это два разных замирания сердца. В первом случае это замирание в ужасе, а во втором – замирание в томлении. Первое может привести к неврозу и паранойе, второе – к увеличению желания.
Так вот, Второе Пришествие (он же Конец Света, он же Апокалипсис, он же Армагеддон) – относится ко второму типу ожидания. В Символе веры мы так и говорим: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». «Чаю» – это не в смысле «проводник, чаю!» и даже не в смысле просто «жду», а «очень хочу» и постоянно посматриваю на часы с мыслями «Господи, ну когда уже?».