Найти в Дзене
Проект "Вера21"

Православный VS общество

«Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа, – солнечная и радостная» – Какие удивительные слова! – подумал человек, держа дневник святой русской царицы в руках. Совсем недавно он принял четкое решение для себя: понять смысл вероучения той Церкви, к которой он относится по факту крещения. — Как такое может быть? А как же чувство вины и бесконечные посты? Так начинается огромный путь. N, назовем его так, только предстоит открыть для себя удивительный и прекрасный мир под названием «православие». Впереди трудности и потери, озарения и остановки, борьба и маленькие победы. Впереди – тихая духовная радость и ни с чем несравнимое ощущение живого присутствия Бога в каждом моменте своей жизни. Когда человек впервые сталкивается с мыслью, что главным в православии являются не посты и бдения, не вериги и молитвенные стояния, не самоукорения и чувство вины, не одежда и не вычитывание правил, ему хочется кричать от радости. «Бог лю

«Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа, – солнечная и радостная»

– Какие удивительные слова! – подумал человек, держа дневник святой русской царицы в руках. Совсем недавно он принял четкое решение для себя: понять смысл вероучения той Церкви, к которой он относится по факту крещения.

— Как такое может быть? А как же чувство вины и бесконечные посты?

Так начинается огромный путь. N, назовем его так, только предстоит открыть для себя удивительный и прекрасный мир под названием «православие». Впереди трудности и потери, озарения и остановки, борьба и маленькие победы. Впереди – тихая духовная радость и ни с чем несравнимое ощущение живого присутствия Бога в каждом моменте своей жизни. Когда человек впервые сталкивается с мыслью, что главным в православии являются не посты и бдения, не вериги и молитвенные стояния, не самоукорения и чувство вины, не одежда и не вычитывание правил, ему хочется кричать от радости.

«Бог любит меня, Он любит меня, даже если я грешу, но Ему неприятно видеть ,что я, созданный для вечной радости и чистоты, не хочу бросить мерзость, грязь и порок!» – эта мысль так остро будет пульсировать в висках, что захочется выбежать на улицу и громко прокричать : «Я понял! Люди! Я наконец-то все понял, давайте я расскажу вам!» Как же отреагирует мир на этот порыв? С чем столкнется N, выйдя за церковную ограду?

Упреки

«Мы, православные христиане, постоянно оправдываемся перед безбожным миром. Нас поставили в положение вечно обвиняемых. А хотите знать, как на самом деле мы себя чувствуем? Скажу. Только без обид. Мы чувствуем себя так, будто живём среди заболевших, которые не знают, что больны, а потому не желают лечения и в существование Врача не верят. Мы чувствуем себя членами большой семьи, где часть братьев обезумела и плюёт в своего Отца или говорит что никакого Отца у них нет. Мы чувствуем себя послушными учениками среди восставших двоечников, которые требуют от знающих таблицу умножения, чтобы мы её забыли, поскольку она им несимпатична.»

(Ян Таксюр)

«Почему в церкви ценники? Церковь – это бизнес и коммерция. Вы не платите налоги, а людей обираете! Почему попы ездят на мерседесах, а не ходят пешком?»

Знакомо? Люди видят и не понимают. Потому что мера понимания у воцерковленного и мирского человека – абсолютно разная. Мы пытаемся объяснить, что церковь платит налоги по упрощенной системе налогообложения и оплачивает коммунальные платежи, выплачивает зарплаты служащим в ней и закупает необходимые предметы для богослужения. Пытаемся показать, что церкви нужно за счет чего-то существовать и говорим о том, что раньше была десятина, что богатство – не порок, порок – присрастие к деньгам.

Читать продолжение на сайте...