Глава Севастопольского объединения работодателей Вячеслав Горбатов прокомментировал ИА FederalCity итоги года в плане развития судостроительной отрасли города.
Главной новостью стало начало превращения ФГУП "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" в акционерное общество, которое проходит в рамках создания в Севастополе крупного промышленного кластера по строительству и ремонту кораблей.
В этой связи к концу 2020 года "13-й завод" войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По словам главы корпорации Алексея Рахманова, этот процесс начался уже в текущем году, после чего акции 13-го завода поступят в корпорацию. По имеющейся информации, корпорация намерена вложить в модернизацию производственных площадок предприятия около 3 миллиардов рублей.
А в 2018 году в состав ОСК вошел Севастопольский завод имени Серго Орджоникидзе – крупнейшее судостроительное предприятие региона. Технический план перевооружения СМЗ включён в госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса страны.
"Недавно Минпромторгом принята программа в части судостроения до 2030 года. Наша первоочередная задача – вместе с правительством задать министерству и ОСК вопросы по поводу места в ней наших севастопольских предприятий. Я имею в виду два наших основных игрока в этой отрасли филиал "Звездочки" (бывший СМЗ) и "13-й завод", - поясняет Горбатов.
Председатель РО Союза промышленников и предпринимателей напомнил, что основной задачей создаваемого в городе федерального значения кластера является восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота.
Что касается менее крупных судостроительных и судоремонтных предприятий Севастополя, то сейчас главной проблемой для них является устаревшее оборудование, которые не дает им принимать полноценное участие в тендерах в рамках 44 ФЗ.
"Безусловно, и у самой "Звездочки" немало сложностей, однако сейчас это головное предприятие отрасли, и мы верим, что на базе ее будет рождаться новый Севморзавод. Пусть это будет не коллектив с 15 тысячами работников, как в 80-е годы, но хотя бы 5 тысяч корабелов смогут возродить славные традиции и закрыть часть потребностей Южного федерального округа", - считает Вячеслав Горбатов.
До 1992 года на Севастопольском морском заводе было построено 70 плавучих кранов различной грузоподъемности, многие из которых имели имена – "Черноморец", "Богатырь", "Слава Севастополя". Это было градообразующее предприятие с коллективом в десятки тысяч человек.
В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавучего крана "Севастополь" грузоподъёмностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ "Коралл".
В начале ноября 2018 года был заложен еще один плавкран «Григорий Просянкин», с грузоподъемностью в 700 тонн.
Осенью 2018 года Севморзавод вошел в Объединенную судостроительную корпорацию в качестве филиала АО ЦС "Звездочка".
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.