Найти в Дзене
ZOO CHANNEL

Как подружиться с персоналом собачьей парикмахерской?

Собачьи парикмахерские (или груминг-салоны, по-современному) прочно вошли в нашу жизнь. Там и выкупают вашего питомца, и подрежут ему коготки, и сделают красивую модную стрижку. Любо-дорого посмотреть на собаку, которая сияет здоровьем и чистотой. Как правило, мы, люди, найдя хорошего парикмахера-стилиста, стараемся в дальнейшем обслуживаться именно у него. Довод такой: мастер знает, как «правильно» меня стричь, ему ничего не нужно объяснять. Кроме того, сами мастера любят и ценят своих постоянных клиентов.

То же самое можно сказать и о собачьих парикмахерах. Попасть в опытные и заботливые руки – всегда благо. Но снова и снова мы говорим о нормальных человеческих взаимоотношениях, о взаимном доверии и уважении. Начнем с главного: хороший специалист знает себе цену и обычно имеет ограниченный круг постоянных клиентов. Зачем ему «проблемные» посетители, которые разговаривают свысока, учат, как надо работать, да еще и «качают права» в придачу? Вам просто вежливо и культурно откажут в обслуживании, а вы останетесь при своих интересах, то есть у разбитого корыта. Давайте посмотрим, как выдержать нужный баланс и стать привлекательным и уважаемым клиентом.

Ваш грумер – прежде всего специалист. Уважайте его (да и свое собственное) время. Пожалуйста, приходите вовремя, да еще и с некоторым запасом. Ваше личное дело, присутствовать при обслуживании питомца или нет. Приняли решение отлучиться по делам, оставили пса на попечение персонала – будьте добры, вернитесь в оговоренное время. Груминг-салон – отнюдь не собачий «детский сад», развлекать и присматривать за вашим питомцем здесь не обязаны.

Перед началом процедур обязательно выгуляйте питомца. Скажем открытым текстом: дождитесь, пока он сходит в туалет. Согласитесь, неприятно, когда лохматый посетитель по причине беспечности хозяина наложит кучку или напустит лужицу прямо в парикмахерской. Вам лично, конечно, вряд ли сделают замечание. Но вот в негласный «черный список» вполне могут внести.

Не скрывайте от персонала поведенческих особенностей собаки. Как известно, все псы разные: одни бывают дружелюбными, находящими общий язык со всеми, другие – резкими и даже агрессивными. Возможен и третий вариант: в целом питомец отличается покладистым характером, но «огрызается», когда его стригут или купают. Просьба: честно сообщайте обо всем персоналу. Многие мастера экстра-класса имеют навыки, которым поаплодировал бы любой дипломированный ветеринар – они умеют сходу «укротить» любую собаку. Однако придерживайтесь золотого правила: никаких неприятных сюрпризов для персонала быть не должно. Обстановка требует присутствия хозяина – оставайтесь рядом и оказывайте помощь.

Еще один важный момент. Старайтесь не доводить своего пса до слишком уж запущенного состояния, когда на него невозможно смотреть без жалости и слез. В обслуживании вам, конечно, не откажут, но выводы опять же сделают. Установите для себя некий график посещения парикмахерской, которого придерживайтесь в дальнейшем. Согласитесь, гораздо проще (и дешевле) поддерживать образцовый внешний вид, чем работать наскоками и в авральном порядке. Умолчим о блохах и прочих собачьих прелестях, чтобы не портить настроение.

Не ожидайте от мастера чудес. Автор этих строк, к сожалению, не грумер, но с условиями их труда хорошо знаком. Кроме того, приглашаю своих читателей вспомнить, как «человеческие» парикмахеры хвалят волосы того или иного клиента: «Работать с такими волосами – одно удовольствие! С ними можно делать практически все!». Увы – не каждый из нас может похвастаться «подходящей» шевелюрой, которая позволила бы реализовать творческие амбиции мастера. С собаками происходит все то же самое. Один пес выглядит «на все сто», буквально сияет глянцем. А второй (той же, заметим, породы) выглядит ухоженным, но вполне заурядным. Не торопитесь обвинять мастера в непрофессионализме: он сделал все, что было в его силах. Просто особенности (текстура) шерсти вашего питомца не позволили ему выйти на максимум.

Кроме того, не стесняйтесь поделиться с мастером собственным видением, как должен выглядеть ваш питомец, какую прическу ему надо сделать. Лучше высказать свои пожелания до начала процедуры, а не затевать склоку после нее. Помните: мастер не провидец, он не может читать ваши мысли. Однако помните наш небольшой дружеский совет: попав на прием к хорошему мастеру, доверьтесь его опыту и квалификации. И не забудьте от души поблагодарить за труд. Тогда вы станете самым уважаемым и желанным клиентом, для которого всегда выберут «окошко» в самый загруженный день.

Использован материал: Six Things To Avoid Doing If You Want To Keep Your Dog Groomer. Источник: pets4homes.co.uk. Фото: afrodita.guru (из открытых источников).

Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах -подписывайтесь на наш канал!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.

©