Новую LADA Vesta 2019 в любой комплектации можно купить с вариатором. И вопрос о том, что это за зверь такой, чем он лучше/хуже уже знакомых вариантов трансмиссии, теперь волнует и покупателей бюджетного сегмента. Давайте разбираться.
ПЛЮСЫ
Вариатор – единственный агрегат, который обеспечивает бесступенчатую передачу между двигателем и трансмиссией. В любой другой коробке передач в процессе движения автомобиля передаточное соотношение подбирается приблизительно по усредненным показателям и ограничено количеством ступеней коробки. Поэтому вариатор дает максимально плавный ход и лучшую динамику разгона.
Вследствие этого двигатель постоянно работает на оптимальных оборотах, а значит, более экономично, снижается токсичность выхлопных газов. Кроме того, вариатор переключается без рывков, а значит его узлы прослужат дольше. Это легкая и достаточно простая и надежная конструкция.
МИНУСЫ
Единственным нюансом является то, что вариатор, работающий за счёт трения, а не зубчатого сцепления, не любит спортивного, резкого стиля езды в паре с мощными двигателями.
Хотите попробовать вариатор?
Приезжайте в "Прагматику"!