Найти тему
Прекрасное рядом

"Полуторки", "Победы" и "Волги". Ретро автомобили, выпускаемые Горьковским автозаводом

В предыдущей статье о музее истории Горьковского автозавода мы с вами прогуляли по верхнему музея и посмотрели на маленькие модели машин, когда-либо выпускаемых на этом заводе. Теперь же давайте спустимся на нижний этаж, где находятся настоящие автомобили.

Машин в музее представлено много, и каждая по своему интересна. Поэтому, я разделю обзор этих автомобилей на три части. Сейчас я вам покажу самые ранние ретро-автомобили. А в следующих двух публикациях поговорим о современных машинах, первых конструкциях автомобилей будущего и о военной технике, выпускаемой на автозаводе.

Начну я свой обзор с, пожалуй, одного из самых популярных грузовиков советской эпохи - ГАЗ-АА. В народе эти грузовики прозвали "полуторками", так как их грузоподъемность была 1,5 тонны. Ну и конечно же, в Советском Союзе "полуторки" были незаменимы в сельском хозяйстве.

Выпускался этот автомобиль на Горьковском автозаводе с 1932 по 1949 годы.

Автомобиль ГАЗ-ААА отличался от предыдущей модели большей грузоподъемностью и лучшей проходимостью. Выпускался он с 1934 по 1943 год, и если верить информации из Википедии, всего было выпущено 37373 автомобиля.

-2

Легковой ретро-автомобиль ГАЗ-А выпускался с 1932 по 1936 год, и изготавливался только для государственных организаций и армии. В частные руки этот автомобиль не продавался.

-3

ГАЗ-12 ЗИМ. Довольно красивый автомобиль. Выпускался на автозаводе с 1950 по 1959 годы.

-4

ГАЗ-М20. Довольно популярная в то время "Победа". Где то читал в сети такую версию, что изначально этот автомобиль хотели назвать "Родина", но после вопроса Сталина "Сколько стоит Родина?" этот автомобиль назвали "Победой".

На информационном стенде музея об этом случае не говорится, но там есть информация, что "Победа" была показана Сталину в Москве, и он дал разрешение на то, чтобы так назвать этот автомобиль.

-5

ГАЗ-18. Экспериментальный автомобиль с ручным управлением. Разрабатывалась специально для инвалидов Великой Отечественной войны. В информационной табличке, что стояла рядом с машиной, есть информация, что выпущено было всего лишь два образца этой модели.

-6

ГАЗ-21 "Волга". Довольно популярный автомобиль СССР. Выпускался с 1957 по 1970 год, при этом несколько раз модернизировался.

-7

На капоте этого автомобиля установлена эмблема скачущего оленя.

-8

И еще одна модернизация "Волги" ГАЗ-21.

-9

Ну а "Волга" ГАЗ-24 пришла на смену своей предшественнице ГАЗ-21, таким образом создав целое новое поколение этих автомобилей.

-10

На этом пока все. В следующей статье я расскажу вам про "Чайки" и некоторые грузовики, выпускаемые на Горьковском автозаводе.

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.