Найти тему
birdsong for my girl

Перчатка для моей девушки

Теплые рождественские вечера в большом американском городе: едва припорошенные крыши небоскребов и водонапорных башен, над которыми беззвучно проплывают туманные облака; распахнутые шерстяные пальто верблюжьего цвета и тугие шарфы на голую шею; хвойные гирлянды, стянутые красными бантами и ниткой желтых огней. Такси забивается подарочными свертками, не успевая обслужить суетных пассажиров, а снаружи звучат песни уличных артистов. Воздух ненадолго затаивает дыхание и наполняется музыкой звенящих бубенцов в скрипучем джазе минувшего столетия или акустическим фольклором. Классика нью-йоркской зимы в фильме «Интуиция»

Луи Армстронг с привычной обволакивающей хрипотцой напевает легкомысленную композицию про детей, которые ждут гостинцев в сладких снах и чулках на камине. Улыбчивая англичанка Сара (Кейт Бекинсейл) и речивый Джонатан (Джон Кьюсак) находят подарок судьбы в черных кашемировых перчатках в универмаге Bloomingdales.

-2
-3

Лихорадка праздника приводит молодых людей в уютное кафе Serendipity 3, где за крепким кофе со сливочным мороженым они обсуждают счастливые случаи и удачные совпадения. Она верит только в судьбу, которая регулярно посылает нам сигналы, и потому решает испытать ее. Если их взаимной симпатии суждено перерасти в чувство, то оно сложится при любых обстоятельствах.

-4

Позже знакомство перетекает на каток в Центральном парке. Градус слегка понижается — так, что сгустки горячего пара тянутся за произнесенной фразой, небо усыпано яркими звездами, а за волосы цепляются крупные снежинки. Ненавязчивая фолк-баллада Moonlight Kiss как мягкий хлопчатобумажный фон для неспешного катания, размышлений и нелепых вопросов. И хотя в этот лунный вечер случается лишь поцелуй Джонатана в созвездие из родинок на руке Сары, он становится «любимым нью-йоркским вечером».

-5

Разойдясь, они не оставляют друг другу ничего, кроме имени, приятного воспоминания и надежды на очередную встречу. Для него знаковой делается книга «Любовь во время холеры» Г. Маркеса с адресом и телефоном Сары на обложке, для нее — пятидолларовая купюра с реквизитами Джонатана.

-6
-7

Проходят сезоны... Задумчивая девушка в берете стоит возле бортика лодочной переправы. Желто-розовое заходящее солнце рассекается чайками, как долька грейпфрута белыми волокнистыми жилками. Похоже на зрелую осень. Флегматичная мелодия Энни Леннокс Waiting in Vain — кажется, именно о ней, которая напрасно томилась в ожиданиях того парня и почти разуверилась в своей философии.

-8

Джонатан же обретает более застенчивый вид, иногда растворяясь в молчаливой романтике гитары и фортепиано маленького инструментального среза своей души (January Rain) — мыслях о Саре. Ее имя слышится повсюду — в парикмахерской и приемнике таксиста, где играет песня про нимфетку Сару Дэрила Холла и Джона Оутса.

-9

Герои — оба помолвлены с другими, однако в их сердцах теплятся нежная грусть и тоска по тому вечеру, когда они за несколько часов стали более близкими людьми, чем уже намеченные спутники. Тяга к друг другу сводит их в идентичных местах, правда, с расхождением в считаные секунды. Тем не менее у каждого есть осознание близости к счастью, что почти не остается никаких сомнений (When You Know).

-10

Инстинкт, а не символизм, снова настигает Сару и Джонатана на опустошенном льду. Это чувство, будто заходишь в тепло с мороза, когда пожатие рук растапливает еще не окрепшие снежные пушинки, и ты понимаешь, что тебе говорят «Да», хотя ты ни о чем не спрашивал. Пасторальное созвучие челесты и электрического органа в мотиве Northern Sky Ника Дрейка явилось олицетворением магии и убаюканной любви. Джонатан никогда не держал настоящие эмоции у себя в руках, но теперь Сара была рядом и озаряла его «северное небо».

Неизвестно, что можно, запамятовав, найти в перчатке с прошлой зимы: пустоту, счастливый автобусный билет или чек с именем судьбы.

-11

Слушать трек-лист ost Serendipity: