Подготовка к путешествию
Ночевка на Дону
Поиски места на ночлег на Кубани
Кристально чистая вода и песчаные плесы ждали нас где-то впереди, а пока мы продирались через колючую траву по иссохшему, рассыпающемуся под ногами, глинистому обрыву. Солнце уже выползло из-за высокого берега, в тени которого мы проснулись, и начинало нагревать все вокруг. Мы понимали, что искупаться здесь у нас не получится, но хотя бы умыться было бы неплохо. Скользкий глиняный берег резко уходил в мутную желтую воду. Дна было не видно. Даже опущенную в воду руку было не видно. Из воды торчали какие-то коряги, вдоль берегов лежали стволы поваленных деревьев. Не хватало только крокодилов, спрыгивающих в воду с противоположного берега.
Этим утром нам не удалось не только искупаться, но и набрать питьевой воды — источник, на который мы надеялись, оказался пересохшим. Нам не оставалось ничего другого, как полюбоваться видом на пойму с вершины холма и продолжить путь в сторону гор.
До конечной точки нашего сегодняшнего маршрута было не больше 370 км, и мы никуда не торопились. Сам собой напрашивался привал с водными процедурами. Где-то через 150 км, не доезжая Невинномысска, мы опять пересекали Кубань и решили посмотреть, как она выглядит здесь, выше по течению.
Мы съехали с трассы в сторону села Балахоновское и сразу свернули на грунтовку, уходящую направо. Три километра по ямам и ухабам — и мы опять у обрыва на берегу реки. Абсолютно другой реки: бирюзовая прозрачная вода, каменистые отмели и песчаные плесы — такая Кубань нам понравилась намного больше.
Мы немного поплутали по местным полям, заехали в какой-то тупик по лесной дороге, но все же нашли место недалеко от берега с подходом к воде. Здесь мы наконец смогли искупаться и заодно пообедать.
По нашему плану ночевать сегодня мы должны были на плато Бермамыт, а с утра любоваться Эльбрусом прямо из палатки. Чтобы наш план не провалился мы решили ехать по самому простому пути — через Минеральные Воды и Учкекен.
Дорога до Бермамыта стала, наверно, самым ярким моментом всего нашего путешествия. При этом впечатления пилота и штурмана, как оказалось, сильно различались. Поэтому мы описали этот день подробно, два раза — каждый по-своему: глазами пилота и глазами штурмана.