Вчера в магазине, стоя в очереди на кассу услышал разговор двух молодых девушек. Суть разговора была об учёбе в институте, трудоустройстве и поиске вакансий с достойным заработком. Так как очередь была достаточно приличной, весь разговор я невольно прослушал.
Что же беспокоило юных девушек?
Обе они учатся на последнем курсе и уже на следующий год выпускаются. Поиск вариантов трудоустройства ни к чему не привёл: предлагают небольшую зарплату, вакансии низшего звена. А им хочется всё и сразу, и чтобы зарплата была хорошая и должность по приличнее, быстрый карьерный рост и больше свободного времени на погулять.
К сожалению, в современных ВУЗах не уделяют должного внимания профориентационной работе, не закладывают в мозги юных дарований, что полученные в ВУЗе знания ещё нужно научиться применять на практике, получить необходимый опыт, что работодатели не готовы платить большую зарплату ещё недавним студентам без опыта и что карьерный рост ещё нужно заслужить.
В этом одна из современных проблем образования. В школах в большинстве своём не помогают в осознанном выборе будущей профессии, в результате мы получаем огромное количество молодых людей, которые учатся в ВУЗах не по призванию, а лишь для галочки, что бы просто иметь высшее образование. А в ВУЗах не учат особенностям трудоустройства, прохождению собеседований, выбору работодателя, не ориентируют по уровню зарплаты в отрасли, перспективах роста, трудностях на начальных этапах трудовой деятельности. В результате мы получаем выпускников с завышенной самооценкой, повышенными требованиями к уровню зарплаты и предполагаемой должности. Конечно, посетив достаточное количество собеседований, наконец то трудоустроившись, они поймут, что хорошую зарплату нужно заработать, престижную должность нужно заслужить. Но этот бессмысленный процесс можно было сократить до минимума в результате грамотно проведённой работе ещё в ВУЗе. И такие Вузы есть, и их достаточное количество, где налажен сам процесс образования, практика, знакомство с потенциальными работодателями, помощь в дальнейшем трудоустройстве. Если этого нет, то тут либо сам, либо нужна помощь взрослых (родителей, родственников).
Существуют специализированные центры, которые помогают выпускникам быстрее адаптироваться к будущей трудовой деятельности, решить сложные вопросы, выбрать правильно работодателя, начать свою трудовую деятельность. В этом вопросе ещё может помочь институт наставничества, который организован в ряде организаций, но это ещё не повсеместная практика.
Сегодняшней молодёжи в этом плане не позавидуешь. Сложность в выборе профессии, платное высшее образование, да ещё и трудности в трудоустройстве. Однозначно нужна помощь!
В любом случае, этот вопрос важен и им нужно заниматься, как на уровне государства, так и на персональном уровне.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ – это отличительная черта личности и единственное, что не даёт быть стадом. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!