Найти тему

Для родителей, которым страшно за детей...

#психолог_в_детсаду

Для родителей, которым страшно за детей...

В течение декабря по всей Москве эвакуируют учебные учреждения (метро, суды, тц и тд). Я надеялась, что до нашего детсада не дойдет, но сегодня дошло.

Утром мне позвонили и сказали, что садик эвакуировали и нужно приехать за ребенком. И вот что я думаю по этому поводу.

1. Повышенная тревожность

Такие мероприятия, как эвакуация, поднимает большой пласт страха за своих детей. Человек моментально проживает картинку, как если бы садик или школу все-таки взорвали, и ребенок погиб. Это проживается в секунды и быстро вытесняется.

И в этот момент, в зависимости от того, где сам родитель (на этой стороне или смотрит на ту сторону), как он справляется со страхом потери близкого человека, происходит следующая ситуация. Родитель начинает транслировать то, что я бы назвала расколом, ребенку. Ты – жив и не жив одновременно.

Если родитель устойчивый, хорошо стоит на этой стороне, он транслирует ребенку, что тот, скорее, жив.

Если родитель с повышенной тревожностью, смотрит на ту сторону или даже какая-то его часть на той стороны границы, он транслирует ребенку, что тот, скорее, мертв.

Ребенок получает этот раскол. Как он с ним справится, это вопрос. Он может следовать туда, куда его родитель ставит, то есть в смерть. Суицидальные мысли, алкоголизм, наркомания, рискованное поведение и тд.

Или он может начать сопротивляться. Резкая и болезненная сепарация, шумное девиантное поведение, редкое появление дома и тд. Он пытается оспорить решение родителя быть мертвым.

Здесь хорошее решение для родителей, которые попали в ситуацию, где промелькнула картинка, и произошел раскол, сказать своим состоянием ребенку следующее:

- дорогой и любимый мой ребенок. Со своим страхом я разберусь сам/а, а тебя я вижу живым. Я тебя вижу живым.

И к психологу урегулировать ситуацию с расколом. Не вытесняйте это, не подавляйте, потому что это вытеснется в ребенка.

2. Первое общение с ребенком.

Даже в 3 года ребенок понимает, что произошла нестандартная ситуация. Ему нужно об кого-то собраться. Об кого-то – это работники учебного учреждения в первую очередь, потому что они первые, кто встречает эвакуацию, если мы говорим об эвакуации.

И, конечно, это родители, которые приходят за ребенком или находятся рядом с ним.

Здесь уместно отделить и закрыть свой страх, собраться самому, хорошо продышаться и позволить ребенку собираться об себя, как об родителя.

Родитель, спокойный и устойчивый, поможет ребенку больше почувствовать опору и защиту, нежели нервный и падающий в бездну страха.

Когда родитель падает в свой страх, кому-то приходится быть взрослым. И тогда это ребенок вынужден стать взрослым и держать своего родителя, а то и возвращаться из той самой бездны. Так происходит парентификация, то есть родитель и ребенок меняются местами.

Придайте своему страху рамки* и идите к ребенку как родитель, как взрослый. Ребенок об вас соберется, и вы сможете свой страх обработать у психолога через пару дней, когда все уляжется.

* Важно придать своему страху рамки, потом что в страх может вливаться страх эвакуации военной (41-45 года), а так же ссылки, насильное переселение, департация, страх потери ребенка во время эвакуации и тд. Психолог потом поможет разделить, где чей страх.

И да, испытывать злость и мысленно послать пару крепких пинков звонящим – это нормально. Главное, чтобы вы были в контакте со своей злостью, а не прятали ее под белым пальто «злиться – это плохо»

Мирного нам всем времени.

На картинке: ребенок пошел доставать рухнувшего в страх родителя. У супергероя больше нет шанса на собственную жизнь.

подписывайтесь :
на мою страницу в Фейсбуке https://www.facebook.com/pfedotova
на мою группу в ВКонтакте https://vk.com/psycologist_pfedotova