Почему японец, а не европеец или американец?
Не знаю, как вы, а я давно определился! Именно японец! Почему?
Имея богатый опыт с советским мото промом, крутить гайки на свою беду научился. И долгие годы, не желая слазить с этой, уже отжившей своё техники, я встал перед выбором пересаживаться на что-то посерьезнее. Времени было все меньше и меньше, желания покататься все больше и больше! Осталось выбрать соотношение цены и качества.
Европейцы дороги в обслуживании, одни расходники, я молчу! Да, и про запчасти промолчу. Американцы где-то-да, а где-то-нет в плане запчастей. Про ремонт-отдельная тема! Скажу проще, европейцы и американцы-дюймовые ключи и гайки, а мой уже богатый набор инструментов, был заточен чисто под метрическую систему.
Вы спросите, китайцы и индусы? Честно, меня на них не тянуло никогда! Возможно, как утилитарник-покататься и фиг с ним, может быть, но не моё! Хочется чего-то подолговечнее. Если, конечно, кросс, ну да, а из чего-то объёмного и серьезного-у них и выбрать нечего!
Вы несомненно спросите про "Харлей"! Легенда, но он стареет вместе с тобою. На новый деньги нужны и не малые, ибо это марка. Да, не спорю, он подкупает своей ремонтопригодностью и простотой в обслуживании, но брать б/у и вваливать в запчасти финансы... Поверьте, был у меня такой опыт! Нет, я не владел им, но ковырялся и знаю, где там как и что прикручено.
Японец по мне! Он не стареет вместе с тобой, он как фотоаппарат-мыльница: отщёлкал миллион кадров и на продажу. Рынок ими богат. Нет денег на новый-купите поддержанный, что я и сделал! Подкупает, наверное, меня историческая составляющая-страна самураев с их красивым кодексом чести любви к точности и собственному делу. Да, не скрою, владельцы американских и европейских мотоциклов называют их рисомолками. Я как бы к рису положительно отношусь)))
Не секрет никому, что на тех же америкосах и европейцах стоят японские карбюраторы и другие запчасти. На японцах же американских или европейских запчастей нет, а это тоже повод задуматься. Да, он не стареет со мной, но я прекрасно понимаю, что его ресурс не вечен и технологии сейчас шагают вперед так, что и не угонишься! И всегда хочется помощнее, побыстрее и покрасивее. Всегда можно перейти на другой класс, объем, попробовать новое для себя. Всё познается в сравнении.
Я бы не утверждал, если б не попробовал разные марки и разных производителей, отталкиваясь, прежде всего, от практичности, соотношения цены и качества. Да, конечно, если у вас хорошо с кошельком, вопрос с мотоциклом не стоит, бери, что нравится на вид и лучше попафоснее и подороже, чтобы другие завидовали и чтобы ни у кого такого не было. Но лично я брал технику для себя и для своего душевного комфорта, чтобы и поковыряться мог сам, и чтобы карман не оттягивало, и чтобы радовало не только глаз, но и не подводило.
Поездив, могу сказать: любая техника любит уход, смазку и ласку. Убить можно всё! Всё зависит от того, как к этому относится!
Я свой выбор сделал!