По просьбе автора, публикуем после успешного завершения истории)
Волей случая понадобилось пройти обследование по неврологии в условиях стационара. Так как условия эти не отличаются комфортом, а пациент – ребенок 6 лет, обрадовались возможности воспользоваться именно дневным стационаром. Это когда приезжаешь утром, проходишь определённые манипуляции, а затем спокойно уезжаешь домой.
День первый, понедельник:
Приемный покой, оформляемся. Рост, вес, куча бумаг, заполняющихся от руки медицинской сестрой (в наш-то век технологий!). Отправляют в отделение на второй этаж, прикрепляют к медсестре дневного стационара - именно она будет координировать наше расписание, хотя это громко сказано, конечно. Медсестра просит подождать, и я наблюдаю за ее работой. А занята она тем, что наклеивает бумажки, посредством промакивания их влажным хозяйственным мылом, на банки для сбора суточной мочи. Ну и ещё, помимо этого, вокруг неё очень много бумаг, в которых она постоянно что-то пишет и обводит карандашом, периодически выкрикивая фамилии и выясняя, почему очередной пациент не принёс вовремя, простите, какашки.
Наконец доходит очередь до нас. Сообщают, что завтра необходимо подойти к 7.30 утра, с собранной в банку мочой и калом, для сдачи крови и прохождения других обследований. «А сейчас, будьте добры, поезжайте через несколько кварталов в поликлинику к неврологу, который ведёт дневной стационар». Ну ок. Берём банки, переодеваемся в уличную одежду и едем.
В поликлинике невролог ведёт приём, возле кабинета - ожидание. Заходим наконец-то, сообщаем, что из дневного стационара. «А почему вы так рано, вы же с 13 часов у меня, а сейчас 12.20», - в ответ. К сожалению, мне не сообщили, что приём пациентов дневного стационара ведётся с 13 дня. «Ну оставляйте карту свою, на что жалуетесь и тд.» Практически без осмотра врач сразу сражает наповал диагнозом, который, по ее словам, не имеет отношения к неврологии. Говоря простым языком: чего приперлись, мол? «Ну ладно уж, пройдите то, это и ещё вот это». Все назначенные обследования пишутся позади бумажки-направления, выданной нам медсестрой. «Приходите теперь в среду к 13 дня».
День второй, вторник:
Приезжаем к 7.30. С собранной мочой, но без кала - простите, не получилось) Таких же, как мы, ещё несколько человек. Все выстраиваются в очередь на сдачу крови. Сначала из пальца, затем из вены. При сдаче крови из вены родителя в процедурный кабинет не пускают, хотя, по-моему, кто лучше сможет держать ребёнка, чем родитель? И не секрет, что спокойней маленькому пациенту с мамой или папой, конечно, а не с медсестрой, какой бы милой она ни была. Всё сдали. Теперь ожидаем УЗИ. Есть пока нельзя, УЗИ, как и кровь, делается на голодный желудок. Спускаемся вниз к кабинету (да, побегать по этажам тут тоже придётся), опять очередь. Ожидание затягивается в связи с тем, что врач вышла с заведующей в соседний кабинет, чтобы что-то «скинуть ей на диск», но никто из них не знает, как это сделать. В это время ребёнок уже настойчиво просит есть. Наконец заходим. По назначению врача надо сделать УЗИ: брюшной полости, почек, щитовидной железы, шейного отдела. На все уходит минут семь!, не больше. Даже удивительно, что там доктор успевает разглядеть, кроме наличия/отсутствия изучаемого органа?
Поднимаемся обратно в отделение, можно и позавтракать. Кстати, завтрак пациентам дневного стационара не положен, поэтому всё с собой из дома)
Затем идём на ЭКГ, ЭЭГ и ещё какой-то мониторинг. Здесь опять советская система «мама в коридоре». В итоге, через какое-то время, ребёнок все-таки начинает плакать, и мне разрешают постоять в дверях. В это время ей делают ЭЭГ-мониторинг (такая «шапочка» с датчиками на голову, которая выдаёт импульсы мозга на раздражающие факторы - это мое «кустарное» объяснение, медсестра пошла ещё дальше и сказала, что «надо записать, как твои мозги работают»). Ура, на сегодня закончили!
Среда, день третий.
Невролог в поликлинике. Приезжаем к 13, возле дверей уже толкутся мамочки с детьми, кто с нулевым талонами, кто с талонами на определённое время, кто без талона вовсе, но с ребёнком, у которого 6 дней голова болит («ну и что такого, подумаешь голова болит», - заявление невролога на данную жалобу), ну и такие, как мы, из дневного стационара.
Заходим, минуя недовольную очередь, пара вопросов по самочувствию на сегодняшний день, и свободны. «Карту вашу вам не отдам, я ее ещё не читала». Зачем мы приезжали...?
Четверг.
8.00 мы в отделении. Отправляют на рентген носовых пазух. Это, пожалуй, самый приличный кабинет из всей окружающей убогости. Затем осмотр ЛОРа. 30 секунд. Ровно. Тут можно рекорды записывать по скорости осмотров. Наверное, после осмотра доктор записал: нос - один, уха- два, рот - один. Осмотр в коридоре, на стуле, из оборудования у ЛОРа - только налобный фонарик. Всё.
«Вы свободны, только обязательно завезите завтра какашки!» - как будто по ним определятся причины всех проблем)
Пятница.
Привезли какашки.
Понедельник, завершающий день.
Очередной скоростной осмотр узкого специалиста. Окулист. Капают в глаза капли, расширяющие зрачок. Очередь. Быстрый осмотр глазного дна через лупу и с помощью настольной лампы. Никакого оборудования. Ни для проверки зрения, ни для измерения давления глазного дна - ничего. Приём ведётся в свободной палате, судя по наличию телевизора и холодильника, платной.
Обследование закончено. Естественно, никакие результаты анализов, исследований мне никто не сообщил. Теперь необходимо забрать выписку у невролога.
Ещё одна среда, понедельником все не закончилось.
Приезжаем к 13, в коридоре история изо дня в день одинаковая. Заходим. «Да, выписка готова, но распечатать не могу (программа виснет, работает некорректно, у меня приём сейчас, зима близко), приходите в 15 часов после приема, и вообще у вас синусит по снимку рентгеновскому!», клиники синусита - никакой. Ну ок. В 15.12 кабинет на замке, никого нет. «Приходите завтра», как в кино)
Ну и что теперь, а?
И дело даже не в результате, который сомнителен, дело в системе. Ведь не врач или медсестра плохие, не пациент, ужасна сама система. Система, которая даёт врачу 15 минут на пациента по талону, а ещё троих по нулевым надо принять, но на них уже нет 45 минут, а ещё пациенты дневного стационара, а ещё все записать-заполнить... Система, созданная для неудобств, всем.
Вспоминаю диалог из книги братьев Стругацких «Обитаемый остров»:
«Привет, Странник, - сказал прокурор. - Пришел похвастаться
- Чем? - спросил Странник, проваливаясь в известное всем кресло и нелепо задирая колени. - Массаракш! Каждый раз я забываю про это чертово устройство. Когда ты прекратишь издеваться над посетителями?
- Посетителю должно быть неудобно, - сказал прокурор поучающе. - Посетитель должен быть смешон, иначе какое мне от него удовольствие? Вот сейчас смотрю на тебя, и мне весело».
Так вот посетителю (пациенту) ДОЛЖНО БЫТЬ неудобно! Масаракш, что ещё тут скажешь...
P.S. Как сказала моя подруга на это все: у нас, чтобы бесплатно болеть, надо обладать могучим здоровьем!