Владимир Мединский – главный по культуре России решил пристыдить деятелей искусства, критикующих власть и просящих у нее деньги на новые проекты.
По мнению министра культуры России, нельзя считать честным поведение некоторых деятелей культуры, которые получают государственные гранты, просят помочь с финансированием, а потом принимаются жестко высмеивать или публично негативно отзываться о власти страны.
Главы Минкультуры считает, что следует четко понимать разницу между здравой критикой и простым недовольством властью. И те, кто встает на путь публичных выступлений против государственной власти, не должны потом приходить к ее представителям, чтобы просить оказать финансовое содействие. Как заявил Владимир Мединский, нечестно одновременно кормиться с руки и при этом так исподтишка покусывать.
Сам министр культуры спокойно относится к критике и даже читает Telegram-каналы, которые работают в России на полуофициальном положении, так как многие из них периодически блокируются за нарушения, хотя представители общественности уверены, что это ничто иное, как борьба со свободой слова. Мединский готов вести личный Telegram-канал, но только на публичной основе, никакой анонимности, прячась за которую, многие не сдерживаются в критике, допуская ее предвзятый и безапелляционный характер.
Министр культуры призывает отвечать за свои слова. Поэтому посыл Мединского деятелям культуры вполне очевиден и понятен. Даже если ты хочешь проявить гражданскую позицию, будь готов к тому, что останешься без финансовой поддержки от государства, если твоя критика в чем-то не устроит власть.
А уж сам министр культуры, защищающий честь государства, точно проконтролирует, чтобы деятели культуры с крамольными мыслями не получили денег из госказны. При этом Мединский честно признается, что не проявляет какой-либо самодеятельности, ведь нанят, как и другие чиновники на работу руководством страны. Поэтому когда покидать пост, когда приходить на руководящие должности, решает не чиновник, а его работодатель. Вероятно, это распространяется и на все решения того или иного ведомства, делая из его руководителей лишь говорящие головы.