Найти тему

Старые игры.Призрачная красота.

Зачастую в мире видео игр мы слышим как от олдфагов так и от ньюфагов "раньше было лучше" , каждый будет отстаивать свою точку зрения, говорить о "своих" плюсах и минусах. Ведь большинство болезненно воспринимают что-то новое, не похожее на их "стандарты" которые были грубо говоря навязаны нашими эмоциями изначально.

Стоит разобрать данный тезис отбросив сарказм, манипуляции общественным мнением и обратится к фактам и логике которые позволяют взглянуть на эту ситуацию трезво.

Есть множество точек зрения, которые мы сейчас и рассмотрим:

С экономической стороны:

Данная точка зрения самая распространенная среди геймеров. Ведь только сейчас мы можем заметить сущую разницу...

Есть множество примеров, ведь раньше ты всего лишь мог пойти в магазин, купить себе диск, прийти домой, установить и играть в него и больше ни за что не платить, то сейчас с тебя вытащат все деньги и тебе еще и не хватит. В данное время мы платим за все, альфа и бета версии, предзаказ ,dlc которая весит больше чем сама игра, за то чтобы поиграть на 2 дня раньше чем все остальные, различного рода донаты которые различаются на несколько типов,а именно :

  1. Бессмысленная окраска/улучшение текстур/ частичная замена либо полная замена текстур/карты и т.д .Пример тому "пет" который изначально был собакой, но ты можешь сделать из него лошадь, единорога, свинью, да кого угодно лишь бы твоя казна позволяла. Но при этом баланс игры не нарушается, что является значительным плюсом.
  2. Либо та же самая окраска/другая модель орудия/фракция с перками и т.д , которая вносит значительный дисбаланс в игру заменой характеристик на примере того же урона, точности стрельбы, перка - который на голову выше чем у людей которые в наличии имеют только стандартный вид снаряжения и от этого у игроков начинает так сказать "бомбить".

И конечно же не стоит забывать о стоимости самих игр , ценник которых может превышать значительную сумму, ведь в данный момент ты можешь найти бесплатные только онлайн игры и не так много одиночных, ну конечно же не считая пиратских версий, в данной статье мы не берем их за основу.

-2

С социальной стороны:


Тоже своего рода распространенная проблема, ведь раньше большинство следила за своей речью, особенно когда сидели по локальной сети в одном из компьютерных клубов и ты понимал что если что-то скажешь, тебя потом поломают при чем и физически и морально. Была гордость за то что ты попал в какую либо лигу по своему городу и это было серьезным достижением, этим можно было гордится, а что сейчас , мы видим только напыщенных, не следящих за языком индивидуумов, людей которые используют читы, скрипты и т.д ,ведь чего им боятся, мала вероятность того что тебя найдут, если забанят в игре, ничего есть другой акк, бан по ip - есть VPN.
Есть категории "людей" которых ты обязательно встретишь в игре:

  1. Человек который играет "лучше" тебя и который постоянно кричит в войс чат с целью унизить тебя, и конечно же непременно сводит твою маму в какое либо заведение.
  2. Турнирный - этот человек всячески будет доказывать тебе что ты низок как тимейт, как игрок и обуславливать это тем что он участвовал в турнире и он видит хороших игроков из далека. И все равно что он прошел всего-то отборочный тур и в первой же игре вылетел с позорным счётом и все равно что у него в данной игре тоже ужасный счет, как ни странно виноват будешь ты, таких "Proгеймеров" не убедишь в обратном.
  3. Читер - раньше такие индивидуумы боялись даже намекать о том что они используют, сейчас же эта граница стёрта , они этим хвастаются.
  4. Донатеры - люди которые хотят достичь успехов в игре и превосходства над ближним, не делая для этого ничего.

Ну и перейдем к финалу социальной стороны. Ранее все комьюнити было требовательнее , сейчас же проще сделать цветные текстурки, побольше крови, матов и комедии в игре, где точно уж не нужно думать и все обязательно это сожрут. Ныне не воспримут игру в которой нужно шевелить мозгами. Проще выкинуть все это из игры и сказать что так и должен выглядеть настоящее рпг,стратегия ,квест и т.д

С творческой стороны:

Конечно же речь пойдет о сюжете , сценарии , концепции миров. Ведь раньше все это было, а сейчас можно вылить второсортное г*вно либо взять ту же вселенную и сделать абсолютно идентичную игру и все схавают, а если и нет , то не велика потеря. Есть множество оправданий на этот счет.
За основу можем взять серию игр The Elder Srolls ( Morrowind (2002), Oblivion(2006),ну и игра которая не так стара, но не отходит от тематики и превосходит предыдущие части Skyrim (2011) ) , которая объедена общей вселенной , где есть свободный мир, детально проработанные книги с различным родом информации, при чем книг там не мало. Либо
Warhammer 40,000: Dawn of War .Это пример хороших стараний , проработки мира, с чем к сожалению в данный момент кризис.

Warhammer 40,000: Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War

Не спорю есть даже в наше время ряд хороших игр с продуманным сюжетом , своим персональным миром и фишками, но их на столько мало что становится обидно. К примеру мне очень сильно нравится вселенная игры Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin 2
Divinity: Original Sin 2

Взлетели moba игры - каждый штопает их пачками. Королевская битва - выходят как отдельные игры в этом жанре , так и пихают их в различные уже существующие онлайн шутеры : пример тому CrossFire, где безумно криво, некачественно, но все таки влепили королевскую битву с сегвеями вместо транспорта или же Call of Duty мобильная версия ( не знаю на счет ПК). Так же актуальны зомби выживания. И все штампуют их одну за другой, отличаются графикой,оптимизацией, требованиями, текстурами ,картами, но никак не вселенной и сценарием.

-5

CrossFire. Королевская битва

Сейчас легче придумать то что уже имеется и чуть-чуть преобразить его, зачем стараться.

Со стороны психологии:


Тут можно рассматривать множество вариантов , один из самых глобальных это обычный приступ ностальгии, и я соглашусь время было достаточно красочным, при учете того что это было по крайней мере у меня детством и не многие могли позволить себе, денди, ps, компьютер либо просто купить диск с какой либо игрой и либо ты шёл в гости к другу поиграть на его приставке/компьютере либо же он к тебе. И по приходу в школу вы обменивались впечатлениями о игре, как будто впервые за 5 лет учебы получили хорошую оценку, а сейчас пришел ты на учебу/работу общаешься с другом и максимум что вы можете обсудить это " о я вчера в дотан рубился, против меня тима была лоускилов , я на изи рампагу сделал и вытащил бой" либо рассказ как ты выбил какую нибудь вещь. Понятное дело что не все так общаются - это был всего лишь пример.

Просто сейчас это на уровне стандарта, а тогда это было что-то новое , неведомое и дико крутое.

Итоги

И конечно же кто-то из читателей, попробует возразить, что безалаберные разработчики и их мусорные поделки существовали в огромных количествах во все времена. Что ж, ты прав. Но проблема в том, что "раньше" мусорные подделки никто, не пиарил, наоборот их приводили в качестве негативных примеров и пытались скорее забыть, как страшный сон. Не было проплаченного лже пиара второсортного ... . Были только журналы в которых выставлялись оценки по типу "Игровой мир" , где 6-7 это игра в которую можно поиграть, 8-9 - это шедевр и 10 - которую я видел раза 2 - это бомба. И это было правильным решением, а сейчас на всех играх , даже довольно ужасных стоит средняя оценка 7, в этом и отличие.

-6

Итог простой, у каждого своя правда.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц