Наша жизнь состоит из убеждений, почитаемых за основополагающие и очевиднейшие, тогда как они порождение определенной ситуации и условий. Изменится ситуация, придут новые условия, и на месте старых «вечных истин» появятся новые, такие же вечные и само собой разумеющиеся. И они так же уйдут, как предыдущие, едва уйдет породившая их ситуация.
Мы уверены, что пока на планете Земля есть люди, они будут делиться на мужчин и женщин. Для мужчины обязательным быть лидером, хозяином, отцом защитником и кормильцем женщин и детей – решать их проблемы, защищать и содержать, кормить и поить, обувать и одевать.
Женщине обязательно быть хранительницей очага и отдохновением для воина (по Ницше). Надо рожать детей, ублажать мужа и хлопотать по хозяйству (ненавязчиво культивируется мысль, что домашние дела — это не работа, а что-то типа традиционного женского занятия, практически развлечение). Ее место определяют немецкие «три К» – «Киндер, Кюхе, Клайда» (дети, кухня, платья). Как говорил Гитлер, «мир немецкой женщины — это её муж, её семья, её дети и её дом».
Социум видит в мужчине опору – защитника, творца и новатора. Он воспринимается независимой полноценной личностью, по статусу имеющей максимум прав и свобод. Он может распоряжаться на свое усмотрение своей личностью, имуществом и телом. Он может подойти к понравившейся ему женщине, иметь с ней интимные отношения, потом подойти к другой, и так сколько угодно.
У женщины таких прав нет, потому что общество считает ее частично дееспособной. Социум видит в ней репродуктивный ресурс общества и собственность отца или мужа (что-то от вещи). Никакая вещь не имеет права распоряжаться собой и своим телом. Если женщина будет вести себя так же, как мужчина (как право имеющий) социум негативно оценит такую модель поведения. Чтобы не допустить этого, женщине как неполноценной «для ее же блага» негласно ограничены права и свободы.
Мужчина – это существительное, лидер. Женщина – прилагательное к мужчине, подчиненная. Что позволено ему, не позволено ей. Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Кто даму ужинает, тот ее и танцует. Кто кормит и защищает, тот главный и имеет все права.
Из этого растут социальные, сексуальные, бытовые шаблоны и установки, нормы и табу. Далее на этом формируются гендерные роли, патриархальная семья полигамного и моногамного типа и понятие «настоящий человек», под которым понимается соответствие предписанным вашему полу стереотипам. Чем больше человек вписывается в предложенные ему рамки, тем больше социум признает за ним цельную и гармоничную личность, твердо знающую свое место.