Найти тему
autoandexpert

Кузов автомобиля, все сложнее чем Вы думали

Одной из основных деталей современного легкового автомобиля является кузов. Именно вокруг него создаётся автомобиль. И мало, кто знает, что это не обычный лист металла из которого выпрессовывали форму, а продукт долгого и упорного труда инженеров автомобилестроения. Именно проектирование кузова определяет, где будет сидеть водитель и пассажиры, как будет расположен двигатель, и как всё это в дальнейшем повлияет на управляемость. Но сегодня, тема не совсем про это. Как мы все знаем, перед началом продаж, автомобиль проходит проверки на безопасность, и одна из проверок это краш-тест. Требования к результатам краш-тестов возрастают из года в год, как и требования к экологическим нормам и поэтому производителям ничего не оставалось, как создавать что-то новое и сейчас обычная деталь может быть не просто кусок металла, а "бутерброд".

Вот так выглядит полка крепления переднего крыла автомобиля Audi A6.
Вот так выглядит полка крепления переднего крыла автомобиля Audi A6.
А вот так выглядят она при повреждениях, при этом каждая деталь выполнена из разных сплавов
А вот так выглядят она при повреждениях, при этом каждая деталь выполнена из разных сплавов

Помимо этого, кузов автомобиля состоит из различных сплавов металлов, начиная от обычной стали до высокопрочной и углепластика. Детали передней части выполнены из менее прочной стали, для поглощения энергии удара и уменьшения перегрузок действующих на человека в салоне автомобиля. При этом всё выполнено таким образом, что производитель легко прогнозирует в каком месте деталь должна деформироваться, а где выдерживать наибольшие нагрузки.

Пример одного из кузовов, выполненных по современным требованиям безопасности. Вы только посмотрите насколько это сложная и продуманная конструкция
Пример одного из кузовов, выполненных по современным требованиям безопасности. Вы только посмотрите насколько это сложная и продуманная конструкция

А теперь подумаем, почему же так плохо, купить современный автомобиль после серьезного кузовного ремонта. Дело в том, что восстановить и спрогнозировать, как поведут себя такие детали после появления в них множества новых сварных швов попросту невозможно и никто не может дать гарантию, что такое "гаражное творение" обеспечит хоть какую-то безопасность. А помимо этого зачастую геометрия таких автомобилей также не восстанавливается, что приводит к повышенному износу резины и худшей управляемости, вследствие нарушения схождения и развала колес, который не выставит потом не один мастер. Но это уже отдельная тема для обсуждения.

Всем спасибо, также советую прочитать новости:

Обновленная Lada Vesta и Opel снова в России

Авто
5,66 млн интересуются