ЗАЗ 1102 - наследник Великих "Запорожцев", попытка создать что-то новое, не опираясь на старое.
Стилистически внешность в некотором роде напоминает"восьмёрку", но при этом чувствовалось нечто индивидуальное. Стремительные черты, много стекла, опять же, кузов хэтчбек.
Если впервые сесть за "Таврию", то возникает 2 резонных вопроса, почему дверь не открывается широко, и почему ручка замка капота находится в середине, а не с краю как обычно.
Двигатель же является очень не обычным, для продукции Запорожского автомобильного завода, ну а если быть точнее то для Мелитопольского моторного завода. Перед нами МЕМЗ-245, разработанный Мелитопольскими инженерами ещё в 1975 году. Рабочий объём 1,1 литра, мощность 53 лошадки. Тогда он был очень современен. Привод газораспределительного механизма - ременной. Зажигание бесконтактное с коммутатором. Имеет принудительный холостой ход благодаря карбюратору типа " Солекс экономйзер".
Багажное отделение имеет объём 250 литров, немного конечно но нормально, автомобиль ведь небольшой. Задние сидения складывались, что для запасливых жителей СССР являлось неоспоримым плюсом.
Салон в Таврии сделан стилистически просто великолепно, мало на какую машину тех времён было похоже. Можно даже сказать что не хуже европейцев 80-ых. Короче говоря - комфортабельный автомобиль любви для не высоких людей))).