Саша жалела мужа и молилась о его выздоровлении. На следующий день на работу к ней пришел сослуживец Григория Феликс. Время было обеденное и они вышли на улицу. Феликс предложил пройтись и поговорить. По словам Феликса, Гриша очень изменился. То, что с ним произошло не случайность, может быть даже это попытка самоубийства. Незадолго до этого он жаловался Феликсу на тяжелое душевное состояние. Говорил, что надо выбирать между мамой и женой. Он готов выбрать жену, но мать тогда точно не даст спокойной жизни, как и раньше не давала с другими. Все это было сказано случайно, Феликс пригласил Гришу и Сашу на свадьбу. Вот и зашел разговор. Феликс просил его не выдавать, он вручил приглашение на свадьбу.
Вечером Саша пришла в больницу там уже была Елена.
- Что говорят врачи? - со слезами на глазах спросила Саша.
- Жить будет, служить нет уже, придется перейти на гражданскую должность,- равнодушно ответила Елена.
Саша не могла молчать.
- Да, что Вы такое говорите, сейчас главное, чтобы выжил и выздоровел, - закричала Саша, - какая разница, кем он будет работать, хорошо бы все было. Лучше помолитесь за него матушка.
Сашу шокировало рассуждение матери Григория, она с силой открыла дверь и прошла в палату. Вскочившая на посту сестра не смогла ее остановить. Саша влетела в палату и подошла к кровати Григория. Он спал. Она тихонько села рядом и зашептала.
- Гришенька, ты только поправься и вернись домой. Все у нас хорошо будет, вот друг твой приглашение на свадьбу принес, все хорошо будет Гришенька.
Саша плакала. Она думала – как же не повезло ему с матушкой, нет, она не может судить ее, не может. Но Саша поняла одно, Елена не любит сына. Она играет его чувствами и манипулирует им. Первым делом, когда Гриша поправится надо будет сходить в церковь к батюшке.
В палату вошел врач. Он сердито глянул на Сашу и сказал:
- Не плачьте, кризис миновал, приходите завтра. Он испытывал сильную боль и мы дали ему обезболивающее со снотворным, пусть поспит, намучился он. Очнется, скажу, что Вы приходили.
Саша, молча, кивнула и вышла из палаты.
Елены уже не было в госпитале. А Саша, глянув на часы, поспешила к храму, может, не закрыт ещё и она успеет помолиться за здоровье мужа и за их счастье.
Храм был открыт, Саша несмело вошла и увидела как мужчина в рясе что – то делает у иконостаса.
- Батюшка, можно я побуду тут, дело у меня есть, я недолго,- спросила несмело Саша.
- Ну, проходи раз дело,- спокойно ответил седой старец.
Саша подошла поближе к иконам и начала молится, не обращая внимание на батюшку. Она просила здоровья для мужа, счастья для их семьи и безразличия к ним Елены. Она просила, чтобы свекровь оставила их в покое. Саша не заметила, что батюшка наблюдает за ней.
- Может смогу помочь, чем тебе, расскажи о ком твоя неистовая молитва, о чем печаль твоя девонька, - спросил мужчина.
- Почему неистовая молитва, моя? - спросила Саша.
- Как почему? Глаза горят, шепот твой из сердца льется, боль в нем и горечь, - задумчиво подбирая слова, ответил батюшка.
Саша рассказала о своей жизни с Гришей о том, что сказал Феликс. Без эмоций постаралась рассказать об отношениях с Еленой.
- Ну что ж. Молись, проси помощи и поддержки и приходи с мужем, как сможете. Я тоже попрошу для тебя сил и терпения, а для него здоровья, сил и мыслей правильных, добрых.
Стемнело. Саша пошла домой, своего подъезда села на лавочку отдышаться. Вечер был теплым и тихим. На душе у Саши тоже был покой и радость, она надеялась, что все наладится.
Вдруг дверь подъезда отворилась и к ней на лавочку присела женщина с сигаретой.
- Привет, соседка. Давай знакомится. Я Юля, живу на одной с Вами площадке,- представилась она.
Это была женщина лет сорока, красивая, статная и ухоженная, как с обложки журнала.
- Я Саша, - был ответ.
Так они сидели каждая думала о своем. Саша отдыхала и думала о Грише, а Юля жалела ее, зная Гришу и его предыдущие романы.
- Ты, вот что, если что приходи, посидеть, чайку попить, а некогда будет, может по-соседски помощь потребуется, тоже обращайся,- предложила соседка.
Вдруг обе женщины обернулись, услышав у подъезда скрип тормозов.
- Это мой жабеныш в коробченке едет, - смеясь, сказала Юля.
Из машины вышел парень лет двадцати пяти и направился к ним:
- Так приятно, когда тебя ждут, - сказал молодой человек и вынул из – за пазухи бутылку шампанского.
Юля встала, а он подхватил ее на руки и понес в подъезд. Саша услышала:
- Заходи если припрет, помогу, чем смогу.
Саша думала, вот так вот рядом живут люди, нет у них таких проблем как у нее, все легко и весело.
Она зашла в квартиру и легла спать.
На следующий день в ателье пришел вчерашний батюшка и принес для ремонта рясу.
Он попросил позвать Сашу.
- Добрый день! Возьмите Вы в ремонт, - попросил отец Никанор, так звали батюшку.
Саша кивнула и готова была уйти, батюшка взял ее за руку и вложил в ладонь деревянный крестик на веревочке.
- Это на память, как только начнешь впадать в отчаянье и будет туманиться разум твой, призывая на дела небогоугодные, сожми его покрепче и вспомни меня.
Саша поблагодарила отца Никанора и спрятала крестик в карман. Она взяла рясу домой выстирала ее и подшила. Хотела сама отнести батюшке. Но на следующий день узнала она печальную новость, ночью отец Никанор умер. Саша все равно отнесла рясу в церковь, мало ли потребуется.
Григорий пришел в себя и ждал прихода Саши. Войдя в палату, она весело прощебетала:
- Гришенька, как я рада, что тебе лучше. Не зря в храм ходила и просила о твоем благополучии, вот Господь и ответил на мои молитвы.
Гриша был хмур, Саша подумала, что виной болезнь и не обратила внимание.
- Саша, у тебя через месяц день рождения пригласи своих родных, пусть приедут к нам. А то грустно тебе будет, я в больнице и ты одна в свой день, - сказал Григорий.
- Ты, главное, поправляйся, - попросила Саша, - это будет для меня лучший подарок.
- Откуда у тебя этот крестик, - поинтересовался Гриша.
-Из церкви, я молилась о твоем здоровье и о нашем счастье, - едва сдерживая слезы ответила Саша, - мы обязательно будем вместе и счастливы. Слышишь меня, так и будет.
Продолжение следует