Друзья, все привет. Хотелось бы немного затронуть тему что важнее создание или даже приоритетнее, создание проекта или его продвижение.
Начну с личного примера.
Лет 5 тому назад, я переезжал с одной квартиры на другую, вещей было много, в то числе и крупногабаритные своими силами на седани как вы понимание с этим не справится. Не помню точно какая ситуация была на то время на деньгах я пытался сэкономить и совсем не хотелось платить лишние деньга посреднику (транспортной компании), и при этом не хотелось искать объявления частных извозчиков, писать каждому, ответит или нет, тем более поджимало время, нужно было переезжать. Подумал о сервисе, а есть ли такой сервис где в порядке аукциона можно найти себе перевозчика, частное лицо. И как вы думаете из первой 100 выдачи Яндекс я ничего внятного найти так и не смог, (я в этой теме был не силен, только потом узнал что есть какие то диспетчерские куда нужно было обратится и мне бы подобрали перевозчика, по его цене) кроме одного сервиса, не буду писать его название, кто в этой теме, поймут о чем речь, сервис и по сей день довольно популярный, Но многое в этом сервисе меня не устраивала, даже тот факт, чтобы ответить перевозчику я должен был заплатить.
Вот тогда мне и пришла бизнес идея создать сервис грузоперевозок, где на аукционной основе размещались бы заказы на перевозку грузыв.
Кстати на данный момент таких сервисов стало гораздо больше.
Спустя год приступили к реализации проекта, еще спустя 4 месяца сервис был готов. Настало время его продвижения. Как вы понимаете продвижение, реклама проекта, мы не ставили в приоритет, главное было сделать проект.
Проект на руках, и идея вроде неплохая, и понимаешь что спросом будет пользоваться, но надо ведь его рекламировать.
А тут ребята скажу честно, тем более для такой высококонкурентной нише, не так все просто, для его продвижение и рекламы нужен внушительный бюджет, а если работать по принципу на сколько хватит денег и своими силами то результат придется ждать довольно долго, и оказаться он может не таким как ты планировал изначально. К тому же на первом этапе наш сервис по перевозкам предусматривался абсолютно бесплатный, мы на нем пока не могли зарабатывать.
Я пришел к такому выводу, что прежде чем создавать проект, нужно все таки задуматься как ты его собираешься продавать, сколько это будет стоить и где будешь брать деньги. Если эти вопросы не решишь, нет смысла браться за создание проекта.
Ведь проблема создать проект, это вовсе не проблема, а вот как ты это будешь продвигать, вот тут вся соль. Я понимаю если речь идет об идее которая действительно взбудоражит умы людей, сми, блоги, форумы будут писать, говорить про тебя, но тут нужна такая идея, и если тебе кажется что идея огонь, это не значит что другим это тоже будет огонь. Будем реалистами, открывая проект, пусть даже в нем сервис обслуживание лучше чем у конкурентов, есть своя изюминка, но все равно нужно время или деньги или то и другое чтобы о нем узнали.
Всем пока.