Найти в Дзене
Грустные сказки

Дорога дождей-31

Здесь стояло много лодок, разного размера, от маленьких, метра три в длину до больших, метров двадцать, с несколькими мачтами и даже подобием навеса для пассажиров. Выделялись пара явно дорогих, с фигурами на носу и яркими парусами. Я с интересом смотрела на приспособления с помощью которых, лодки вытаскивали на берег и везли дальше. На берегу вместо причалов, что-то типа сходней. Два бревна расстояние между которыми, метра полтора, одним концом утоплены в воду, со стороны суши к ним приставлены еще одни, а потом еще. Бревна гладкие и смазаны, кажется салом, что бы кораблям легко было скользить по ним. Установив нос лодьи между ними, её за корму охватывали канатами, и тянули либо люди, либо лошади, в зависимости от цены. От цены зависит и на каких дрогах лодью потом повезут по дороге к Днепру. На берегу работает несколько «бригад» -артелей, у каждой свои «сходни» и свои дроги, дорога только на всех одна. Вода блестит под весенним солнцем, слепит глаза. Большая лодья с фигурой в ви

Здесь стояло много лодок, разного размера, от маленьких, метра три в длину до больших, метров двадцать, с несколькими мачтами и даже подобием навеса для пассажиров.

Выделялись пара явно дорогих, с фигурами на носу и яркими парусами.

Я с интересом смотрела на приспособления с помощью которых, лодки вытаскивали на берег и везли дальше.

На берегу вместо причалов, что-то типа сходней. Два бревна расстояние между которыми, метра полтора, одним концом утоплены в воду, со стороны суши к ним приставлены еще одни, а потом еще. Бревна гладкие и смазаны, кажется салом, что бы кораблям легко было скользить по ним. Установив нос лодьи между ними, её за корму охватывали канатами, и тянули либо люди, либо лошади, в зависимости от цены. От цены зависит и на каких дрогах лодью потом повезут по дороге к Днепру.

На берегу работает несколько «бригад» -артелей, у каждой свои «сходни» и свои дроги, дорога только на всех одна.

Вода блестит под весенним солнцем, слепит глаза. Большая лодья с фигурой в виде дракона на носу дернулась и заскользила по бревнам на берег. Красивая, светлого дерева, три высоких мачты, паруса спущены, широкие скамьи и гребцов во время плавания, по бокам защищают деревянные щиты. Она находилась далеко от нас, но мне показалась, что я узнала Мечеслава, который, что-то говорит главе артели.

«Наш князь к отцу на поклон едет».

Казимир стоял рядом со мной и смотрел в ту же сторону. Значит, не показалось. Может подойти поздороваться.

Но тут, несмотря на ее размеры, княжескую лодью очень быстро загрузили на длинные дроги, в которые были впряжены несколько лошадей и потащили по дороге. Было поздно бежать за ними вслед.

Вернулся Димитрий и уже наше судно, вытащили на берег.

Привязали лодью к деревянным дрогам, запрягли две пары лошадей, и повезли по дороге спускать в Днепр по таким же сходням, как и поднимали. Мы шли за ней, идти тут не далеко, километров десять, пару часов. Княжеская лодья виднелась далеко впереди.

Наконец мы в водах Днепра, здесь можно поставить парус и плыть вниз по течению.

Мистятка устал, и заснул лежа на лавке для гребцов, положив голову мне на колени.

Я лениво следила за тем, как плывет на встречу зеленый берег.

Курганы тянутся все дальше и дальше вдоль широкого Днепра.

В голове крутятся стихи, выученные когда-то давно, для внеклассного чтения.

«В степи, на равнине открытой,
Курган одинокий стоит;
Под ним богатырь знаменитый
В минувшие веки зарыт.

В честь витязя тризну свершали,
Дружина дралася три дня,
Жрецы ему разом заклали
Всех жен и любимца коня.»

Наверное, это было раньше, надеюсь, сейчас так не поступают. Как хоронят князей в это время? На похороны Вышеслава я не попала, Мстислава не пустила, не хотела, что бы меня лишний раз, кто увидел.