- Запорожец - автомобиль советского производства, имевший необычное расположение двигателя сзади. "Запорожцы" выпускались в одноимённом городе Запорожье на заводе "Коммунар" с 1960-1994.
1. ЗАЗ 965 (1960 - 1969) - внешность автомобиля была скопированна с итальянской машины Fiat 600, а вот двигатель - это собственная разработка. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Двери открываются назад.
2. ЗАЗ 965А - Модель отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем, декоративным молдингом на боковинах.
3.ЗАЗ 966 (1966 - 1972) - седан, который также имел задние расположение двигателя. Устанавливался 1,2-литровой 40-сильный мотор МеМЗ-968. 966» с мотором МеМЗ-968 получил нагнетающий вентилятор. В народе получил прозвище "Ушастый" за форму охлаждающих окон двигателя.
4. ЗАЗ 968 (1972 - 1978) - от 966 отличался тем, что имел слегка модернизированный двигатель. Отличился карбюраторами, на "966" устанавливался карбюратор К-127 вместо К-125Б. Имел видоизменённую переднею панель.
5. ЗАЗ 968А (1974) - имел обновлённый внешний вид, двигатель 968А мощностью 45 л. с. В целях безопасности появились двухконтурные тормоза и ремни безопасности.
6. ЗАЗ 968М (1979 - 1994) - последняя модель "Запорожцев", которые так полюбились за своё качество и надёжность, а главное ценой рабочим людям. Эта модель, также оснощалась двигателямирабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. мощностью 41 л. с. От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась дизайном экстерьера и интерьера, стало меньше хромированных деталей, и, в свою очередь, — больше пластика.
Всем спасибо за внимание!!!