Кто долгое время работал на каком нибудь транспорте , не важно, водителем или трактористом, тот наверняка сталкивался с «блюстителями» порядка на дорогах – гаишниками. Как правило – эти встречи заканчивались протоколом или явным вымогательством небольшой суммы денежных знаков. Спорить и что - то доказывать, было бесполезно и себе дороже. Хозяева дорог, с полосатым жезлом, были всегда правы, придраться они могли ко всему, что движется. Создавались впечатления, что только этому их и учили.
Наше село стоит далеко от районного центра, но раз в неделю, инспекторы ГАИ обязательно приезжали с очередным рейдом и « без улова» не оставались . Может быть им нравились наши места, не далеко от основной трассы, за полем бежала речка, омута и широкие поляны между берез. В омутах кроме рыбы водилось множество раков, в общем, идеальные места для отдыха. Одну такую полянку и облюбовали инспекторы ГАИ.
Наведя шороху по окрестным селам, они заезжали на полянку, ставили жигуль с мигалками за кусты и часа три ни кого не тревожили, а когда уже все водители считали, что рейд закончился, снова блюстители порядка появлялись и успевали отловить пару нарушителей, у которых не оказалось аварийного знака или аптечки. Все это происходило в конце восьмидесятых , совхозы тогда еще работали. Как обычно утром , собравшись на бригаде, перед выездом в поле, обсуждали вчерашний рейд инспекторов ГАИ, кто из селян попался и на сколько его раскрутили.
Подъехавший водитель заправщика, вылез из кабины с матерками и «подлил масла в огонь», сказав, что гаишники опять в селе и только что отдал им червонец за неопломбированный счетчик спидометра. Молодой тракторист Семен, работавший на К-700 и умудрившийся за месяц три раза покантактировать с инспекторами. Два раза на отцовском «Москвиче», за отсутствие огнетушителя и разные покрышки на колесах, а так же на тракторе, отдавший пятерку за помятые номера и заявил, что пора отваживать дармоедов, предупредил, что кто увидит гаишников на полянке за полем, чтоб ему сообщили, он будет сегодня пахать на соседнем поле.
Так и случилось, когда инспекторы для передышки в работе обосновались возле реки, Семен на своем К-700 с плугами, бросив пахать свой участок. Переехал к трассе и обрабатывал плугами весь край поля, примыкавший к трассе, а единственный пологий спуск с дороги по которому гаишники уже натоптали тропинку к речке, пропахал несколько раз, отвалками плугов вырыв большую канаву. Как рассказывали очевидцы дальнейших событий, гаишники отдохнув, поехали снова бдить и нести службу, но проторенную тропинку к трассе им преградила свежая пахота , причем, вспахано было на совесть, то есть на всю глубину корпусов плуга, об этом свидетельствовали большие пласты придорожной глины и стоявшие торчком.
Покрутившись у речки в поисках удобного выезда с поля и не найдя ни какой дорожки, только глубокие колеи от тракторов , инспекторы вернулись к пахоте и выйдя на трассу, пытались тормознуть какой нибудь большегруз, чтобы он их перетащил через пахоту. Но , видимо был не их день, по трассе ехали в основном малолитражки автобусы и редкие фуры.
Лишь поздно вечером им удалось остановить армейский «Урал», который и вытащил их на дорогу, слегка помяв фартуки и пороги служебной машины , оказалась и оторванной выхлопная труба.
Прекрасно понимая, что поле было вспахано неспроста, они, тем не менее, не смогли ни чего предъявить трактористам, так как, наверное, понимали, сколько напакостили своим служебным рвением местным ребятам.