Начинаем большой цикл статей о сериалах, снятых на основе известных и не очень книг. Начнем мы это дело с импортного производителя, а закончим (примерно через неделю-две) отечественным.
«Декстер» (Dexter, 2006-2013)
Сюжет вращается вокруг серийного убийцы Декстера Моргана, который работает экспертом-криминалистом в полиции Майами. Особенностью этого маньяка является то, что он охотится исключительно на других серийных убийц, сумевших каким-то образом избежать наказания.
Декстер придерживается своеобразного кодекса, которому научил его приемный отец-полицейский (тот был в курсе особенностей сына и постарался направить их в социально приемлемое русло).
Первый сезон представляет собой плюс-минус точную экранизацию романа Джеффри Линдсея «Дремлющий демон Декстера». Остальные семь сезонов — чуть похуже и представляют собой целиком продукт команды сценаристов. Кстати, именно поэтому фанату сериала будет полезно отдельно почитать цикл Линдсея и сравнить сюжет книг с сериальным. Уверяем, вас ждут многочисленные сюрпризы.
«Рассказ служанки» (The Handmaid`s Tale, 2017 — не завершен)
Экранизация одноименного романа Маргарет Этвуд, вдохновленного её жизнью в Западном Берлине периода «холодной войны». Действие происходит в недалеком будущем, где власть в США захватил религиозный культ «Свидетели Иакова», своеобразное ультраконсервативное течение христианства.
Большинство женщин в данной версии истории потеряли способность рожать и человечеству грозит вымирание. Культ видит решение этой проблемы в обобществлении сохранивших фертильность женщин, которые теперь называются «служанками». Их держат в строгой дисциплине и переводят от одного высокопоставленного чиновника-командора к другому для того, чтобы зачать и родить каждому из них по ребенку.
К минусам стоит отнести факт, что это достаточно лобовая апология феминизма и подобная идеологическая перегруженность явно не идет сериалу на пользу. Однако если вам нравятся мрачные атмосферные антиутопии, эта вам должна понравиться. В некотором роде перед нами пособие по качественной сериальной драматургии и его можно рекомендовать всем желающим учиться сценарному искусству.
«Братья по оружию» (Band of Brothers, 2001)
Минисериал, спродюссированный Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом на волне успеха «Спасения рядового Райана». В отличие от фильма здесь нет натужного патриотического пафоса и куда больше окопного реализма.
Дело в том, что проект представляет собой экранизацию документальной книги Стивена Амброуза о боевом пути реального американского подразделения. Сюжет движется от тренировочного лагеря в США к высадке на знаменитом побережье Омаха, через ключевые операции второго фронта и до самого конца войны.
Если вам в принципе интересны фильмы о Второй Мировой, то мимо «Братьев» проходить нельзя. Это лучшее, что снято о боевых действиях американцев и, честно говоря, хотелось бы чтобы отечественные телепроекты дотянулись до этого технического и атмосферного уровня. Тем более, что исторических поводов снимать подобные сериалы у российских продюсеров на порядок больше.
«Патрик Мелроуз» (Patrick Melrose, 2018)
Минисериал по циклу автобиографических повестей британского писателя Эдварда Сент-Обина.
Повеса и аристократ топит в алкоголе, наркотиках и женщинах детскую травму: в возрасте 5-8 лет его неоднократно насиловал собственный отец. Причем мать знала об этом, но абсолютно ничего не предпринимала чтобы помешать.
Теперь педофил мертв, мать недалека от гроба, а Патрик пытается собрать из осколков собственную жизнь и вопреки всему стать нормальным мужем и отцом.
Чем помимо блестящего Камбербертча (таким вы его еще точно не видели) хорош проект? Аристократическая Великобритания показана здесь с червивой изнанки, которая, мягко говоря, отличается от расхожих стереотипов о ней. Чего только стоит одна из серий, где фигурирует младшая сестра королевы. В общем, за взлом вековых англосаксонских табу и великолепную игру актеров сериалу твердая пятерка.
Сериалы по книгам. Часть вторая
Сериалы по книгам. Часть третья