Найти в Дзене
Юристократ

Верховный суд РФ разрешил налагать ответственность по долгам фирмы на наследников учредителя и директора

Такое решение ВС РФ принял по делу по иску дочерней компании Роснефти - «РН-Востокнефтепродукт» к компании предпринимателя Михаила Шефера. Верховный суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и определил передать дело на новое рассмотрение в связи с тем, что отказ во взыскании с наследников в рамках субсидиарной ответственности ущемляет интересы кредиторов, в данном случае конкретного кредитора - структуры Роснефти. Суть дела в том,что с компании Шефера и с него самого в порядке субсидиарной ответственности требовали взыскать убытки, причиненные хищением нефтепродуктов. Однако Михаил Шефер погиб до того, как дело было рассмотрено и взысканы убытки. Нижестоящие суды указали, что требования к Шеферу о возмещении ущерба в порядке субсидиарной ответственности неразрывно соеденены с самой личностью погибшего Шефера, а такие обязательства по наследству не переходят. Однако Верховный Суд РФ решил по-другому. По мнению суда задолженность умершего в рамках субсидиарной ответственности

Такое решение ВС РФ принял по делу по иску дочерней компании Роснефти - «РН-Востокнефтепродукт» к компании предпринимателя Михаила Шефера. Верховный суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и определил передать дело на новое рассмотрение в связи с тем, что отказ во взыскании с наследников в рамках субсидиарной ответственности ущемляет интересы кредиторов, в данном случае конкретного кредитора - структуры Роснефти.

Суть дела в том,что с компании Шефера и с него самого в порядке субсидиарной ответственности требовали взыскать убытки, причиненные хищением нефтепродуктов.

Однако Михаил Шефер погиб до того, как дело было рассмотрено и взысканы убытки.

Нижестоящие суды указали, что требования к Шеферу о возмещении ущерба в порядке субсидиарной ответственности неразрывно соеденены с самой личностью погибшего Шефера, а такие обязательства по наследству не переходят.

Однако Верховный Суд РФ решил по-другому. По мнению суда задолженность умершего в рамках субсидиарной ответственности присоединяется к наследственной массе.

Наследники же отвечают по такого рода субсидиарным долгам наследодателя в случае принятия наследства.

В целом такое решение действительно отвечает интересам кредиторов, обеспечивает баланс интересов и может быть воспринято положительно, так как не позволит нажиться наследникам на кредиторах, воспользовавшисб ситуацией смерти наследодателя. В любом случае наследники отвечают по долгам наследодателя лишь в пределах конкурсной массы, поэтому лишнего с них не взыщут.

Остается лишь надеятся, что такая справедливость будет применяться и в других делах с другими истцами.