Одну из самых удачных своих моделей Данте Габриэль Россети повстречал случайно. Однажды он прогуливался по Стренду и увидел в толпе девушку, чьи черты идеально подходили для задуманной им картины "Благословенная дева". Художник никогда не отличался скромностью. Он догнал красавицу и стал ее уговаривать позировать ему для картины. Девушка пообещала, что явится завтра в мастерскую художника и даже записала адрес, но Россетти ждал ее напрасно. Строптивая красавица не пришла. От разочарования художник даже раздумал писать намеченную картину.
Но почти год спустя, проезжая в кэбе по городу, Россетти вновь увидел Алексу. Он выскочил из кареты и бросился за ней вслед, надеясь в этот раз уговорить девушку. Но та и в этот раз не дала однозначного ответа, заявив, что должна посоветоваться с бабушкой. Бабушка свое согласие дала, о чем Алекса уведомила Россетти письменно. Так в апреле 1865 года началась их совместная творческая работа результатом которой стали тринадцать полноценных полотен, одно из которых на сегодняшний день являются третьим по стоимости полотном Данте Габриэля Россетти. (Более подробно о стоимости картин знаменитого художника можно прочитать тут).
О самой Алексе нам известно на удивление мало. Несмотря на то, что в силу рабочих обязанностей, она проводила много времени в кругу Прерафаэлитов и была знакома не только с четой Моррисов, но и с сестрой Россетти Кристиной и даже с матерью художника, которая кстати на дух не переносила большинство натурщиц своего гениального сына. Но ни с кем из знаменитостей Алекса близко не сошлась. Есть мнение, что секретарь Россетти Генри Треффри Данн, написавший впоследствии большую биографию о жизни художника " Воспоминания о Данте Габриэле Россетти и его круге", был сильно увлечен Алексой. Но это мнение основано исключительно на множестве восторженных отзывов о девушке из книги секретаря и его переписки.
Каких бы то ни было реальных свидетельств того, что чувства Данна к Алексе существовали или были взаимны нет. Во всяком случае с самим Россетти девушку связывали исключительно деловые отношения - художник исправно платил своей модели даже в те времена, когда сам испытывал финансовые затруднения. Такая кропотливость впрочем едва ли была вызвана его заботой о благополучии девушки. Художник всегда очень ревниво относился к свои моделям и исправно платил Алексе опасаясь, что ее перекупят ибо пафосные речи и лирические излияния мало интересовали девушку - она была на удивление практична.
Деловой подход Алексы к живописи легко объясняется ее происхождением. Элис Уайлдинг (Именно так при крещении назвали девушку) родилась между 1845 - 1848 годами (точная дата не известна) в небольшом городочке Шрусбери (графство Шропшир, Великобритания). Брат ее отца был мясником, а сам отец Алексы зарабатывал на жизнь тем, что изготавливал пианино. Судя по всему дело это приносило весьма приличный доход т. к. Алекса получила неплохое по тем временам образование - она умела писать и читать, а так же обладала прекрасным художественным вкусом и умела изысканно одеваться.
Красивой девушке с такими талантами тесно было в маленьком Шропшире. Алекса мечтала о сцене и карьере актрисы. Как только девушке исполнилось 16 лет, она отправилась в Лондон, где поселилась на Уорик - Лейн, 23 вместе со своей бабушкой и двумя ее сыновьями. Карьера актрисы у нее не сложилась, но девушка стала хорошей портнихой, чем и зарабатывала себе на жизнь.
Несмотря на красоту и прочие таланты замуж Алекса так и не вышла. К 1881 году, когда Россетти окончательно перебрался в поместье Моррисов и впал в свою почти маниакальную зависимость от Джейн Моррис, один из дядей Алексы скончался вместе со своей женой и оставил на попечение племянницы двоих детей и небольшое наследство. Наследством Алекса распорядилась с умом - все оставленные ей деньги а также свои сбережения она вложила в недвижимость и стала владелицей собственного доходного дома. Почти ошеломительный жизненный успех для девушки из рабочей среды. Какое-то время Алекса жила в Кенсингтоне и воспитывала двоих племянников Чарльза и Нелли. Некоторые исследователи считают, что на самом деле это были внебрачные дети смой Алексы, но никаких свидетельств этого нет.
В завещании Россетти Алекса упомянута не была, но после смерти художника она регулярно посещала его могилу и привозила цветы. Сама девушка умерла 24 апреля 1884 года в возрасте 37 лет и была похоронена на кладбище Бромптон рядом со своей бабушкой Мэри Энн.
Несмотря на то, что именно черты Алексы Уайлдинг Россетти считал наиболее универсальными, лавры "последней музы" знаменитого художника достались не ей, а Джейн Моррис. Могила Алексы не является сегодня объектом таких массовых поклонений как, например, могила Элизабет Сиддал на Хайгетском кладбище. Об Алексе не пишут многотомные книги и монографии, исследующие ее вклад в дело Прерафаэлитов, но зато ее биография может служить примером того, что с толикой благоразумия и здравого смысла можно пройти горнило славы и не потерять себя.
Будем благодарны Вам за поддержку нашей работы.