Найти в Дзене
Будни провинциала

Почему нельзя верить консультантам в магазинах электроники.

Оглавление

Недавно узнал интересный факт и теперь не обращаюсь к консультантам за помощью при выборе техники в крупных магазинах. Делюсь информацией с вами. Будьте бдительны, друзья!

Фото из сети.
Фото из сети.

Недавно в одном из крупных сетевых магазинов выбирал холодильник. Заранее в интернете нашел подходящую модель, почитал некоторые отзывы, сравнил с другими моделями и пошел в магазин, чтобы увидеть его в живую и купить.

Приехал в магазин. Вышел приветливый консультант и предложил помощь в выборе холодильника. Согласившись на его помощь, попросил рассказать о нужной мне модели еще раз.

Консультант - паренек лет 18-20 бегло взглянул на ценник и резко начал отговаривать от покупки этого холодильника, ссылаясь на то, что если с ним возникнут проблемы, запчасти будет очень сложно найти, да и вообще "модель так себе" - подытожил он.

Странно... я смотрел обзоры и отзывы, в которых утверждали совсем другое.

Спрашиваю у консультанта: "А какую модель тогда предложите и посоветуете взять ?"
Он повел меня вглубь рядов с холодильниками, так же бегло поглядывая на ценники и ориентируясь только по ним.

"Сейчас будет впаривать и нахваливать модель дороже" - подумал я.

Но не тут-то было. Сотрудник магазина остановился напротив холодильника дешевле, какой-то ненадежно и малоизвестной фирмы. Начал его нахваливать.
"Что-то тут совсем неладное" - начали закрадываться подозрения у меня.

Первым делом я начал осматривать ценники, ведь именно по ним ориентировался консультант. Сравнил их на многих товарах и нашел в них различия!

Извиняюсь за качество фото, не судите строго :)

Фото из сети. Яндекс
Фото из сети. Яндекс

В круг здесь обведено количество каких-то "звездочек" ...

На этом фото видно лучше:

Любительское фото из сети.
Любительское фото из сети.

На некоторых ценниках нет "звездочек" вообще!
Позже удалось выяснить, что
по этим звездочкам рассчитывают процент с продаж консультантам. Чем их больше - тем выше % за продажу!

Вот так оказалось все просто! Консультанту выгоднее продать товар, на котором больше этих "звездочек", чтобы получить больше премию!

Теперь я понял принцип предлагаемых товаров и больше не обращусь за помощью к консультантам, ибо объективно они не могут помочь. Не скажу за всех, может быть и есть консультанты, которые искренне помогают людям, не смотря на эту систему начисления зарплат в таких магазинах.

А что думаете вы по этому поводу ?


P.S. знакомый сообщил, что в "Евросети" такие же "звездочки" на ценниках и такая же система премий. Будьте бдительны! Не всем консультантам можно верить :)