Найти тему
Три учиться

Путин и вертолётные моторы. Сказка и быль.

Очередная сказочка от сказочного... царя. Теперь о вертолётных двигателях.

Президент РФ В.В.Путин: «Допустим, в России никогда не было вертолётного моторостроения. Теперь есть, мы построили заводы, в том числе в Петербурге, и прежде всего в Петербурге»

В.В.Путин 19 декабря 2019 года
В.В.Путин 19 декабря 2019 года

В России… В какой? Этого Путин не уточнил. Предполагаю, что в путинской РФ никогда не было вертолётного моторостроения. А как в другой, нормальной, России под нормальным названием – РСФСР?

Пермский моторный завод. Существует с 1934 года. Давайте глянем на трудовой путь предприятия.

"Пермь. Путеводитель". 1986 год
"Пермь. Путеводитель". 1986 год

В 1959 выпущены первые 60 вертолетных двигателей Д-25В (первый в практике авиационного двигателестроения двигатель со «свободной турбиной») и 18 редукторов Р7 для вертолётов Ми-6 и Ми-10.

-3

С 1965 года завод начал производство массового двигателя ТВ2-117 и редукторов ВР-8А, разработки КБ имени В.Я. Климова для вертолётов Ми-8.

«Никогда не было вертолетного моторостроения»

Омский моторостроительный завод. И у этого предприятия есть своя летопись.

Омский моторостроительный завод. 1970-е годы.
Омский моторостроительный завод. 1970-е годы.

1950-е годы. Производство двигателя АШ-82В для вертолета Ми-4.

1963 год. Освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолета Ка-25.

Какой можно сделать вывод? Думается, простой.

В.В.Путин любит рассказывать о достижениях, которые якобы были сделаны под его чутким руководством. А чтобы увеличить свое величие можно мимоходом объявить, что в непутинской, Советской, России не было ничего. Ну разве что галоши производили и продавали их в Африку.

До Путина выпускали только галоши...
До Путина выпускали только галоши...

И тут пришел Путин…