Найти в Дзене
Звездатое Кино

Три российских фильма 2019 года, которые меня приятно удивили

Оглавление

Приветствую, дорогие киноманы!

Всерьез считать все русское кино чем-то ужасным – это как минимум странно. Многие блогеры старательно транслируют мысль, что у нас почти не снимают ничего сносного. Но это не совсем так, ведь 2019-й год смог показать, что российский кинематографа из года в год набирает все больше и больше оборотов. И в качестве доказательства своих слов, сегодня я хочу рассказать вам про несколько фильмов 2019 года отечественного производства, которые заслуживаю вашего внимания.

"Давай разведемся"

  • Режиссёр: Анна Пармас
  • В ролях: Анна Михалкова, Антон Филипенко, Светлана Камынина
Постер к фильму. Источник фото: kinopoisk.ru
Постер к фильму. Источник фото: kinopoisk.ru

Российскую комедию последних лет, к сожалению, отожествляют с Сариком Андреасяном и комиками с канала «ТНТ». Талантливых комедийных авторов, вроде Романа Каримова, широкий зритель толком не знает, а по-настоящему народных комедий в истории современного российского кино практически не было.

Это попыталась исправить Анна Пармас – режиссер популярных клипов группировки «Ленинград» и культового шоу «Осторожно, модерн!». Увы, по-настоящему массовым, судя по сборам, фильм не получился. А очень зря, так как в «Давай разведемся» есть все признаки не стыдной и не пошлой народной комедии.

Кадр из фильма. Источник фото: startfilm.ru
Кадр из фильма. Источник фото: startfilm.ru

В центре сюжета находится обычная женщина средних лет, которая однажды узнает об измене мужа. Они мгновенно расстаются и неуклюже пытаются устроить свои жизни по отдельности. Героиня привыкла заниматься работой в роддоме, поэтому не очень представляет, что такое домашние дела и воспитание детей. А отвыкший от зарабатывания денег муж, не шибко перестраивается под жизнь с любовницей.

Попутно герои попадают в комичные ситуации, хорошо знакомые практически любому русскому человеку, живущему в провинции. Но картина не скатывается при этом в пошлость а-ля «Горько». Пармас будто бы с большой любовью относится к русскому народу, и особенно к русской женщине, которая, порой, слишком устает и разочаровывается в себе, чтобы входить в горящие избы и останавливать коней на скаку.

"Папа, сд*хни"

  • Режиссёр: Кирилл Соколов
  • В ролях: Виталий Хаев, Александр Кузнецов, Евгения Крегжде
Кадр из фильма. Источник фото: paradisegroup.ru
Кадр из фильма. Источник фото: paradisegroup.ru

Квартирный вестерн Кирилла Соколова редкий пример крутого экшен кино из России. Журналисты уже нарекли Соколова «Русским Тарантино», но этот ярлык кажется слишком узконаправленным для столь разнопланового дебютанта.

Да, некоторые стилистические моменты Тарантино в этой черной комедии просматриваются, но их ничуть не больше, чем реверансов в сторону Мартина МакДоны, Вонга Карвая, корейского кинематографа и особенно спагетти-вестернов в духе работ Серджо Леоне.

Кадр из фильма. Источник фото: startfilm.ru
Кадр из фильма. Источник фото: startfilm.ru

Да, да, вы не ослышались, «Папа, сд@хни» на сегодня выглядит самым изящным примером постмодернистского кино из России, переполненного целой тонной киношных отсылок. Но режиссер, в отличие от многих коллег, не старается копировать Запад, а пропитывает мир картины узнаваемым отечественным колоритом, который в тоже время не выглядит карикатурой.

Это изобретательная экшен-комедия с закрученным сюжетом, которому хватает тесного пространства квартиры, чтобы постоянно удивляться зрителя. Из-за массового недоверия к российскому продукту, это отличное жанровое мало кто видел, но у него есть все шансы на культовый статус.

"Одесса"

  • Режиссёр: Валерий Тодоровский
  • В ролях: Ирина Розанова, Евгений Цыганов, Леонид Ярмольник
Постер к фильму. Источник фото: simkl.ru
Постер к фильму. Источник фото: simkl.ru

Это уже более понятное, маститое кино, которое можно порекомендовать для семейного просмотра. Валерий Тодоровский удивительно точно умеет переносить на экран дух советской эпохи, со всеми сопутствующими артефактами. Ранее, это ему успешно удавалось в «Стилягах» и сериале «Оттепель». Теперь же он воссоздает быт одесских 70-х по воспоминаниям из собственного детства, и получается это у него ничуть не хуже итальянских классиков, которые обожали подобный метод.

Но кроме идеально воссозданной атмосферы (от уникального говора до знаменитых одесских рынков), фильм удивляет сюжетом и актерской игрой. Вроде бы довольно простую историю семьи и мимолетной любви, Тодоровский превращает в нечто увлекательное и ни на что не похожее.

У «Одессы» определенно сильнейший за год актерский ансамбль: Леонид Ярмольник, Ирина Розанова, Евгений Цыганов, Ксения Раппопорт и Евгения Брик отыгрывают одни из лучших ролей в карьере и полностью вживаются в персонажей.

Их своенравную одесскую семью очень легко ассоциировать со своей собственной по целому ряду объединяющих весь пост-советский народ свойств. А запретный курортный роман персонажа Евгения Цыганова в одну из самых смелых любовных линий нового российского кино.

А какой российский фильм 2019 года вы бы хотели видеть в следующей части моей статьи? Напишите свои мысли в комментариях. А также, если данная статья показалась вам полезной и интересной, то будьте добры подписаться на канал и поставит палец вверх. Смотрите кино - любите кино!