Самые интересные отечественные картины, вышедшие в прокат в этом году.
Ван Гоги
Виктор - востребованный современный художник, давным-давно покинувший родную Ригу ради работы в Израиле. Дома у него остался одинокий отец, выдающийся дирижер со скверным характером. Он эгоцентричен, постоянно скандалит с сыном и даже не может запомнить, чем тот занимается. Так они и жили долгое время вдали друг от друга, пока срочная необходимость не вынуждает Виктора бросить все и вернуться на родину на помощь к отцу. Конечно же, это приводит к череде конфликтов с взаимными обвинениями, но там, среди до боли знакомых мест, Виктор внезапно осознает, что действительно является для него самым важным в жизни.
Картина режиссера Сергея Ливнева, когда-то написавшего сценарий культового фильма "Асса", является, в некоторой степени, автобиографичной. Главные роли отца и сына исполнили Даниэль Ольбрыхский и Алексей Серебряков.
Война Анны
Осень 1941 года. Семья маленькой Анны погибает, а чудом спасшаяся маленькая девочка оказывается в стенах школы, превращенной в немецкую комендатуру. Здесь ей предстоит выживать, скрываясь от человеческих глаз в полумраке камина. Без еды и воды, но с четко поставленной целью победить врагов без единого выстрела.
Алексею Федорченко удалось снять, возможно, лучший российский фильм о войне. Простыми средствами и без лишнего пафоса режиссер доходчиво демонстрирует все ужасы страшного времени, наложившего отпечаток на каждом человеке. 📺CinemaTravel🌍 подробно писал об этой пронзительной драме еще весной.
Дылда
В послевоенном Ленинграде 1946 года разворачивается история двух подруг-зенитчиц, вернувшихся с фронта в полуразрушенный город. Ия и Маша живут в тесной коммунальной квартире и работают медсестрами в госпитале, помогая пострадавшим на войне солдатам. Девушки пытаются адаптироваться к мирной жизни, натыкаясь на непонимание окружающих и решая различные бытовые проблемы.
Нашумевшая драма 27-летнего режиссера Кантемира Балагова затрагивает деликатную тему посттравматического синдрома. Визуальные и сюжетные решения "Дылды" некоторым зрителям могут показаться чересчур радикальными, но фильм вышел очень убедительным и не зря получил две премии Каннского кинофестиваля. Подробный материал канала 📺CinemaTravel🌍 о "Дылде" читайте здесь.
Сторож
Некий безымянный Сторож присматривает за закрытым санаторием в глухой российской провинции. Одним зимним вечером в его жизнь врывается пьяная женщина на дорогом внедорожнике, а следом за ней появляется разгневанный муж. Они просят Сторожа спрятать их от посторонних глаз в одном из номеров санатория, и тот соглашается. Постепенно сюжет фильма раскручивается, превращаясь в криминальный триллер с непредсказуемым финалом.
Режиссер Юрий Быков в представлении не нуждается. Его новая картина не поднимает глобальных вопросов, а лишь фокусируется на локальном конфликте в отдельно взятой локации. Подробный разбор "Сторожа" от канала 📺CinemaTravel🌍 читайте здесь.
Ржев
По неведомой причине на военную драму "Ржев" обрушилась волна несправедливой критики. Фильм режиссера Игоря Копылова, конечно, шедевром не является, но и таких низких зрительских оценок не заслуживает. Тем более, что большинство претензий публики несут в себе политический характер, что вообще удивительно в контексте ужасов Великой Отечественной войны, показанных в этой качественной картине. Подробные аргументы в защиту "Ржева" канал 📺CinemaTravel🌍 приводил ранее.
Если вам понравился материал, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и не пропустите предыдущие тексты:
5 самых переоцененных российских фильмов
Российские фильмы, за которые не стыдно
Худшие российские фильмы 2019 года
#фильмы #кино #подборки #рейтинги #россия