19 декабря
В ноябре по сравнению с октябрем розничные продажи в Великобритании упали. Это свидетельствует об усилении осторожности потребителей, которое может оказать негативное влияние на экономику в целом, в то время как страна готовится выйти из ЕС в начале 2020 года.
Согласно опубликованным в четверг данным Национального бюро статистики (ONS) в ноябре по сравнению с октябрем розничные продажи в Великобритании сократились на 0,6%. Снижение наблюдалось в большинстве секторов розничной торговли, но продажи товаров домашнего обихода выросли, как это обычно бывает в результате агрессивной рекламы в период ноябрьских распродаж.
Продажи сократились на фоне предвыборной борьбы, которая в середине декабря завершилась победой Консервативной партии. В течение четырех месяцев подряд розничные продажи либо не росли, либо сокращались, и это был самый продолжительный период отсутствия роста с 1996 года.
Обычно экономисты осторожно подходят к волатильным помесячным данным по розничным продажам, особенно в конце года, когда на активность покупателей сильное влияние могут оказывать распродажи в "черную пятницу" и предрождественский ажиотаж.
Вместе с тем в ONS уверены, что данные верно отражают динамику расходов потребителей, так как они скорректированы на календарные факторы. Продажи в "черную пятницу", выпавшую в этом году на 29 ноября, в данных не учтены.
Еще одним доказательством резкого падения активности покупателей в 2019 году стало сокращение продаж в сентябре-ноябре на 0,4% по сравнению с предыдущими тремя месяцами. В январе марте этот индикатор, который сглаживает влияние отдельных факторов, вырос на 1,6%.
После того как в 2016 году британцы проголосовали за выход из ЕС, потребители поддерживали скромный рост экономики страны, а устойчивое сокращение их расходов может усилить тенденцию к замедлению роста.
После "вызывающего беспокойство" ноябрьского падения розничных продаж в Великобритании в декабре положение дел может улучшиться, говорят аналитики Capital Economics.
Согласно опубликованным в четверг данным Национального бюро статистики (ONS), в ноябре по сравнению октябрем розничные продажи сократились на 0,6%, в то время как опрошенные WSJ экономисты прогнозировали сокращение на 0,1%. Отчасти это падение продаж можно объяснить тем, что "черная пятница" выпала на самый конец месяца, говорят в компании.
"В такой ситуации не очень понятно, в полной ли мере ONS учло воздействие срока черной пятницы, - говорят аналитики. – Мы подозреваем, что нет, поэтому данные за декабрь будут намного лучше, поскольку в них будет учтен подъем активности в черную пятницу".