Найти тему
АвтоКанал

Российский электромобиль "Овум" уже в полиции. Скоро будет и в такси

Россияне уже свыклись с тем, что отечественные компании регулярно представляют амбициозные проекты. К таковым можно отнести адронный коллайдер, высокоинтеллектуальных роботов и автоматическую трансмиссию.

Однако на деле ту же Ладу Икс Рей приходится оборудовать вариатором иностранного производства. Компенсировать промахи российских разработчиков, возможно, сумеет предприятие «Калашников» со своей передовой разработкой.

Главные умы концерна придумали весьма перспективный электротранспорт «Овум», что в переводе означает «Яйцо». В принципе, автотехника так и выглядит. Первую модель продемонстрировали в 2018 г. до ЧМ по футболу.

Примечательно, что электромобиль охранял порядок в процессе этого турнира. В частности, этой машиной вооружились столичные полицейские. Транспортное средство весило 500 кг и оснащалось двигателем, генерирующим 20 л.с. Электрокар с резервом хода в 150 км набирал скорость до 80 км/ч.

-2

Этот вариант электротранспорта был 2-местным, 3-колесным и без дверей. Спустя год конструкторы «Калашникова» представили II генерацию «Овума», получившую остекление, прибавившую 150 кг массы и ставшую просторнее.

Помимо этого, модификацию оснастили климатической системой, модернизированной трансмиссией, более выносливой аккумуляторной батареей и новыми тормозами. При этом новинка была показана на интернациональной конференции, посвященной такси.

-3

Так что не стоит исключать, что вскоре проект российского концерна будет внедрен не только в правоохранительной среде, но и в таксопарках. А почему бы и не внедрить, если сейчас в электромобиль вмещаются 4 человека? А еще, как заявили в многопрофильном холдинге, от классического автомобиля «Овум» отличается предельно незамысловатой конструкцией.

-4

Электрокар без труда ремонтируется и не нуждается в частом ТО. Еще одно преимущество заключается в том, что проект «Калашникова» безопаснее обыкновенного газового либо бензинового автомобиля в случае ДТП. Так, он не подвержен возгоранию и детонации.

Разработка ижевской корпорации актуальна, ведь за электротранспортом, вероятнее всего, будущее. Но не будут ли нефтяные гиганты препятствовать широкому распространению электромобилей? И есть ли будущее у этого вида транспорта в России?

-5

Как по мне, у «Овума» не так уж и много шансов закрепиться в службах такси. Но если уж это и случится, то, наверное, лишь в столице. Да и навряд ли от электротакси будет смысл, если учитывать, сколько оно может проехать без подзарядки. А вообще, за проектом «Калашникова» стоит понаблюдать, ведь это не концепт какой-нибудь, а полноценный российский электрокар.

Авто
5,66 млн интересуются