Вот уже несколько лет подряд моему сыну, ныне ученику 11 класса, предлагают поучаствовать в олимпиаде по ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). И столько же лет ребенок от участия в этой олимпиаде отказывается.
Почему предлагают именно ему мне понятно. Он много лет держит школьный рекорд по надеванию противогаза (как это ни смешно звучит). Если норматив составляет 7 секунд, он укладывается в 5-6 и делает это максимально качественно. А там есть довольно много критериев, по которым оценка снижается. Он быстро собирает и разбирает автомат АК-47, умеет накладывать разные повязки, ловко надевает костюм хим. защиты и имеет заслуженную 5 по предмету. В общем, обладает кучей не совсем нужных навыков в современной жизни.
Школе, в принципе, без разницы по какому предмету ее ученики выиграют олимпиаду или станут призерами. Баллы в копилочку школы все равно идут.
А вот что ребенку делать с победой в олимпиаде по ОБЖ мне не совсем понятно.
Конечно, до победы надо еще добраться, вполне логично можете вы возразить.
Абсолютно согласна.
Но мне почему то кажется, что стремиться к победе в такой олимпиаде имеет смысл только ребенку, планирующему связать свою судьбу с армией или прочими силовыми ведомствами. Потому что результаты олимпиады по ОБЖ засчитывают далеко не все ВУЗы.
Возьмем наш самый крупный Уральский ВУЗ: Уральский Федеральный Университет им. Первого Президента России Б.Н.Ельцина. На его сайте опубликованы приказы Минобрнауки от 17.03.2015 № 249 и от 17.12.2015 № 1488, в которых говорится при приеме на какие специальности какие олимпиады учитываются. Чтоб вы понимали, в ВУЗе примерно 100 специальностей. Олимпиада по ОБЖ не нужна нигде. Даже олимпиада по основам православной культуры может пригодиться. А ОБЖ НЕ НУЖНО.
Мой сын выбрал абсолютно гражданский ВУЗ для поступления. Движется к своей цели. Стал призером заочного этапа олимпиады по обществознанию, проводимой выбранным ВУЗом. Готовится к очному этапу. Потому что это нужно и интересно.
А вот участвовать в олимпиаде по ОБЖ просто за честь школы, как я уже говорила, отказывается категорически. Я его поддерживаю в этом решении. Потому что тратить время на подготовку к олимпиаде по ненужному предмету (тем более в 11 классе) это просто бессмысленное, по моему, занятие.
На олимпиаду ходил другой молодой человек. Городской этап написал тоже неплохо, но в число призеров не попал.
Видимо недостаточно быстро надевает противогаз)).