Малый бизнес в наши дни очень популярен, но в этом слое экономики процветает жесткая конкуренция, и каждый бизнесмен, заинтересованный в увеличении прибыли, оборотов, вынужден бороться и побеждать в таких условиях. Что же нужно для решения этого вопроса? Важно изначально грамотно выстраивать свой бизнес, проводить анализ продаж и причины их отсутствия.
На что следует обратить внимание в первую очередь:
- выбирать «ходовой» товар, который пользуется спросом прямо здесь и сейчас;
- гибкое ценообразование – изменять цену в зависимости от факторов, влияющих на продажу товара;
- сокращение затрат – избегать ненужных, лишних трат (например, на рекламу, которая не привлекает покупателей);
- грамотно организованные маркетинговые приемы – выбирать тот прием, который влияет на продажу товара (нужно точно знать, почему товар не продается);
- избавляться как можно быстрее от «залежавшегося» товара – товара, который не продается, не приносит прибыли, а следовательно, бесполезен для бизнеса.
Все эти пункты взаимосвязаны между собой, но в первую очередь необходимо определить, какой товар находится в долгом хранении (а при продаже мелкого товара с большим ассортиментом эта задача становится нереальной) и применить меры для его реализации. Именно поэтому особое внимание следует уделить последнему пункту.
Товар может не продаваться по нескольким причинам: клиент его просто не видит, товар не пользуется спросом, завышена цена и прочее. Важно грамотно и вовремя принимать меры по воздействию на «залежавшийся» товар, чтобы он принес прибыль, например, переместить на видное место, сформировать комплект из 2-х и более товаров, пересмотреть ценообразование, применить акцию, скидку.
Как выявить товар, который плохо продается и давно находится на складе в условиях мелкого ассортимента?
Эффективное решение – сервис «Моё дело» с расширенным товароучётом, который позволяет автоматизировать учет товаров, вести анализ деятельности предприятия, отражать работу с контрагентами и поставщиками, а также многое другое. Сервис помогает предпринимателям организовать учет товара в магазине и вовремя корректировать закупаемый ассортимент. За считанные секунды можно с легкостью определить, какой товар в отделе не продавался в последнее время. На рисунке 1 представлен отчет, который формирует сервис. Подчеркнем, что можно выбрать любой период для анализа.
Что делать с этой информацией? В данном случае четко видно, сколько залежавшегося товара находится на складе в настоящее время, и как долго он не продается. Сервис предоставляет сведения за любой период времени о спросе, динамике продажи товара. Это дает возможность своевременно определить, на какой товар нужно воздействовать, чтобы увеличить прибыль и избавиться от ненужного/неходового товара, и, как следствие, избежать более серьезных убытков.
Определив, какой товар не приносит прибыли, необходимо проанализировать, что привело к такому результату. Некоторые причины и варианты решений отражены в таблице №1.
Когда количество товара на складе известно, руководитель может спланировать дальнейшие действия, выбрав тот или иной способ исправления ситуации.
Все перечисленные варианты решений можно с легкостью реализовать в сервисе «Моё дело» с расширенным товароучётом. Вы сможете заказывать товары по потребностям клиентов (а значит избежать избытка товара на складе), корректировать цену товара, формировать комплект из двух товаров, указывать цену товара с указанием скидки (отразить эту информацию в ценнике).
Таким образом, используя сервис «Моё дело» с расширенным товароучётом, вы легко сможете управлять прибылью компании, воздействуя на залежавшиеся товары, грамотно формировать запас товара, а также управлять бизнес-процессами в целом, что приведет к увеличению оборота, и, как следствие, получению дополнительной прибыли. Каждый из вас уже сейчас может исправить имеющиеся недочеты и начать зарабатывать больше с помощью сервиса «Моё дело», перейдя по ссылке.