Бывший руководитель Следственного управления СК России по Волгоградской области Михаил Музраев провел в СИЗО «Лефортово» уже шесть месяцев. Предполагалось, что он может быть отпущен под домашний арест, однако этого не произошло. Бывший главный волгоградский следователь находится в плотной разработке, которую осуществляют его коллеги рангом выше.
Федеральные структуры выясняют обстоятельства уголовного дела, главным фигурантом которого стал Михаил Музраев. А параллельно — собирают сведения и о других возможных противоправных деяниях, в которых он может быть замешан. По некоторым данным в настоящее время выясняются детали щекотливых ситуаций, когда сотрудники центрального аппарата Следственного Комитета России могли получать денежные вознаграждения в виде взяток от волгоградских следователей, в частности от руководителей регионального управления. Сыщики официальных заявлений на эту тему не делают, но речь, скорее всего, идет о бывшем руководителе главного управления собственной безопасности СК России Михаиле Максименко.
Он считался близким другом Михаила Музраева. Они даже жили по соседству, по слухам, в период разработки оперативной информации в отношении Максименко, он какое-то время находился под «прикрытием» Музраева, который помогал ему скрываться от органов правосудия. Следователей сейчас могут интересовать и два других близких Музраеву человека, которые давно не служат в Волгоградской области. Их называют учениками Михаила Музраева, каждый из них приобрел «славу и популярность» своими делами и поступками.
Один из них — Валерий Алышев. Это один из первых «выпускников» Музраева, которого он рекомендовал для работы в Москве, который «дорос» до должности заместителя главы ГСУ СК России. Второй не менее «яркий» ученик — Денис Никандров. Бывший заместитель начальника ГСУ СКР Москвы отличился тем, что получил взятку от вора в законе Шакро Молодого. А августе прошлого года Никандров был приговорен к 5,5 годам лишения свободы. Но чуть позже Верховный суд сменил приговор, и Никандров был освобожден по УДО.
Следователи не исключают, что в деле Никандрова существовала связь между руководителем Волгоградского управления СК России и Захарием Калашовым, который в конце 90-х годов провернул несколько «дел» незаконного характера в Волгограде. Адвокат Михаила Музраева Владимир Семенцов считает, что никакой связи нет и не было, и что Михаил Музраев не высказал желания работать со следствием, поскольку считает себя невиновным.