Изучаем классиков психологии, оптимизируем свою жизнь
Теория социального научения от Альберта Бандуры. Он подчеркивает взаимодействие и взаимовлияние трех сфер:
Среда влияет на личность, личность формирует среду и влияет на нее, среда формирует саму личность.
Человек усваивает новое не только через свой опыт, но и через пример - через наблюдение за поведением других людей.
Мы можем наблюдая за другими людьми, начать имитировать их поведение.
По сути обучение через наблюдение освобождает нас от кучи ненужных ошибочных действий и мы не тратим время на получение нового знания через свой опыт.
И еще лучше! У нас есть супер способность учиться на положительных результатах других людей. К примеру, если кого-то награждают за учебу, нас это может косвенно замотивировать учиться еще лучше.
Через наблюдение учатся только люди. Только человек может получать новые знания, не совершая при этом каких-либо действий.
Смотрите за другими людьми (особенно успешными), вы будете учиться их положительному опыту!
Основа учебы через наблюдение - уподобление.
Это не просто имитация, это уже включение мыслительных процессов.
Если мы видим, как кто-то получает серьезное наказание, то это преподаст нам более ценный урок.
Как использовать в жизни процессы уподобления?
1. Внимание у нас легче состредотачивается на знакомых людях. Старайтесь обращать свое внимание на том, что может принести нам пользу.
Отпишитесь от всех ненужных пабликов или информационных каналов, информация из которых не несет вам пользы. Читайте личностей, чей опыт вас привлекает, чей опыт вы хотите повторить.
2. У нас есть образное и вербальное запоминание. При работе с памятью старайтесть использовать вербальное (словесное). Это значительно ускоряет процесс научения. Также через вербальное запоминание нам лучше повторять поведение, репетировать его, что далее поможет избежать ошибок.
3. При воспроизводстве поведения проверяйте себя.
Спрашивайте: "Как это сделать?" Репетируйте в голове, потом в одиночестве. В это время задавайте вопрос: "Что я делаю?" И в итоге оценивайте, чтобы сделать работу над ошибками - "Правильно ли я это делаю?"
К примеру, танцы сложно оценить, так как вы не видите себя со стороны, но вы можете записать себя на видео и просмотреть.
4. Мы можем смотреть за другими, но желания делать у нас не будет... Научение будет эффективнее, если посмотреть ситуации подкрепления.
Читайте, как при совершении тех или иных действий, люди достигли успеха. Смотрите, как других награждают.
Следите за успехами других людей, которые вы хотели бы тоже испытать. И у вас появится мотивация.
Спасибо, что дочитали! Подписыватесь на канал :)