Мне очень нравится роман «Девушка с татуировкой дракона на спине». Тот редкий случай, когда и фильм ничуть не хуже. Хотя книга мне всё-таки интереснее. Два романа продолжившие серию ни в чём не уступают первому. А вот дальше не всё так гладко.
Стиг Ларссон, автор вышеупомянутых произведений, умер от сердечного приступа в 2004 году, не дописав четвёртый роман серии. И поэтому книга вышла под авторством двух человек: самого Стига Ларссона и Давида Лагеркранца, завершившего это произведение. И четвёртый роман «Девушка, которая застряла в паутине» тоже неплох. Есть интрига, сюжет, экшен. Отлично прописаны герои, как главные, так и второстепенные. Сюжет не только динамичен, но и логичен. Не знаю, сколько написал сам Ларссон, а сколько дописал Лагеркранц, но продолжение достойное.
И поэтому я с радостью взялся читать пятый роман серии «Девушка, которая искала чужую тень», написанный уже от начала и до конца Давидом Лагеркранцом. И я понял, что у каждого произведения, или серии произведений, автор может быть только один.
Краткое содержание девушки в поисках чужой тени:
Лизбет Саландер, главная героиня всей серии, попадает в тюрьму за кражу и удержание в неволе маленького мальчика. Эта кража произошла ещё в четвёртом романе. И получает она за это преступление 2 месяца тюрьмы. Я не знаком со Шведским правосудием, но срок меня впечатлил. В это же время пенитенциарная система Швеции узнаёт, что Лизбет грозит опасность. Какая и от кого по роману неясно. И поэтому её сразу сажают в самую охраняемую тюрьму к закоренелым рецидивисткам. Видимо что-то вроде нашего «Белого лебедя» или «Полярной совы». Там она заступается за одну девушку, с которой тоже всё сложно. Девушка убила своего брата за то, что брат убил её жениха. И села в тюрьму, где оставшиеся братья девушки наняли самую отмороженную заключённую, чтобы сестру убить. Но Лизбет калечит преступницу и выходит за примерное поведение на девять дней раньше срока. А девушку, из-за которой сыр-бор, вообще к концу романа оправдывают и выпускают. Ну раз она убила за то, что убитый сам убийца, то и сидеть ей не за что.
Параллельно идёт история двух братьев-цыган, которых разлучили в младенчестве и отдали на усыновление в разные семьи. Но уже взрослыми братья встретились, поменялись семьями и стали жить и радоваться жизни. Причём по ходу романа мы узнаём, что яд кураре на цыган не действует. Одному из братьев его вкололи, но он оклемался, сбежал и выжил. Хотя в самом романе говорится о том, что от этого яда нет противоядия и он смертелен.
А яд вколола злобная старуха больная раком, которая в восемьдесят лет носится по всему Стокгольму с саквояжем полным ядов и вкалывает эти яды всем, кто вдруг узнаёт о том, что раньше в Швеции была программа по изучению поведения и развития близнецов. Эта программа была делом всей жизни этой старухи, и теперь она не хочет, чтобы о ней, о программе, кто-либо узнал. Какой поворот, а?
В романе есть ещё полицейские, журналисты и бизнесмены, действующие примерно так же логично и последовательно, как и уже упомянутые мною герои.
В общем - полный бред.
Сейчас вышел шестой, и говорят, что последний роман серии за авторством всё того же Давида Лагеркранца «Девушка, которая должна умереть». Но что-то читать его у меня нет никакого желания.
Так что первые четыре романа, вышедшие из под пера самого Ларссона, рекомендую категорически. Атмосферные, эстетически красивые произведения. Этакий скандинавский нуар. Любого любителя детективного жанра и просто качественной прозы они не оставят равнодушным. И на этих четырёх романах стоит остановиться.