Daimler и BMW, которые сейчас совместно владеют акциями, говорят, что сервис будет ориентирован на европейские рынки.
Share Now, сервис каршеринга, ранее известный как Car2Go, покидает Северную Америку. Daimler и BMW, два глобальных автопроизводителя, которые теперь разделяют право собственности на акции, заявили, что прекратят обслуживание 29 февраля 2020 года. Share Now в настоящее время работает в Нью-Йорке, Монреале, Сиэтле, Вашингтоне, округ Колумбия и Ванкувере.
Решение было основано на “двух сложных реалиях”, говорится в совместном заявлении Daimler и BMW: “неустойчивое состояние мировой индустрии” и растущие затраты на инфраструктуру, связанные с эксплуатацией сервиса каршеринга в Северной Америке.
“Хотя мы по — прежнему надеялись, что сможем найти решение проблемы
особенно в последние несколько месяцев, мы в конечном счете не в состоянии взять на себя обязательства по уровню инвестиций, необходимых для обеспечения успеха североамериканского рынка как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе”, - заявили компании.
Share Now также прекращает свою деятельность в трех европейских городах: Лондоне, Брюсселе и Флоренции. В качестве причины компании назвали “низкие показатели развития”.
Все выглядело более оптимистичным в начале этого года, когда Daimler и BMW объявили, что они намерены потратить $1,13 млрд на совместные усилия по мобильности, которые охватывали автономные автомобили, езду на велосипеде, электрические скутеры, совместное использование автомобилей и зарядку электромобилей. BMW и Daimler, материнская компания Mercedes-Benz, заявили, что, объединив свои усилия на этих проектах, они смогут доминировать в этой области.
В течение многих лет оба автопроизводителя управляли отдельными мобильными предприятиями. BMW имел Reach Now и Drive Now (услуги каршеринга в США и Европе соответственно). Daimler владел Car2Go, крупнейшей сетью каршеринга в мире, и MyTaxi, приложением для перевозок людей, похожим на Uber.
Автомобильные компании заявили, что сосредоточат свои усилия на оставшихся европейских городах, которые, по их мнению, “демонстрируют наибольший потенциал для прибыльного роста и инноваций.”
Share Now - это не единственный проект, который переживает трудные времена. Ранее в этом году GM объявила, что она убирает свой сервис Maven из восьми североамериканских городов. Chariot, принадлежащая Ford, вышла из бизнеса в начале этого года.
Автопроизводители предполагали, что мобильные сервисы, такие как каршеринг, аренда автомобилей и велосипедов, будут прибыльными, а также защитят их от потенциального падения продаж автомобилей в будущем. Но эти проекты, как правило, приносят большие убытки, и автомобильные компании все чаще оказываются неспособными переварить нагрузку, которую эти услуги накладывают на их бюджеты.