- Брелок с фонариком не забыл, Русь? – все выспрашивала и выспрашивала то одно, то другое Уля у своего одноклассника.
– Ульян, ну что ты так волнуешься? Мы же не первый раз идем, я все помню. А ты продукты приготовила, как договаривались? – спросил Руся, просто чтобы немного отвлечь подругу.
- Мы первый раз берем с собой кота. Но мама сказала, или с ним, или вообще никак, - проговорила свои опасения 16-летняя девушка.
- Ну и ничего страшного, с ним даже веселее будет.
- Вот насчет веселья ты прав, но понравится ли другим, что с нами будет кот?
- Группа у нас подобралась демократичная, так что не волнуйся.
Этот поход был уже четвертым по счету за два года. Небольшая фирма, которой руководила мама Ули Андреевой – Алла Фёдоровна – занималась организацией отдыха для несовершеннолетних. Но ходили дети в поход вроде и со взрослым руководителем, и без него одновременно.
- Самым большим нашим плюсом, я считаю наших лидеров, - говорила мамы Ули на одном из родительских собраний, рекламируя свое детище.
- Они контролируют все, но так, что этого контроля дети не замечают. Отдыхать можно в группах от 10 до 15 человек, палатки мы расставляем сами вдоль реки Обь. А потом взрослые исчезают, а за нашими детьми следит техника.
Но вернемся к нашим юным героям, которые уже готовы выпорхнуть из квартиры Ульяны Андреевой.
- Изюмчик, ну что пошли, - сказала Уля и посадила еще полусонного черного, как смоль, кота в легкую сумку-переноску.
Сумка сразу потяжелела, напомнив, что еще нужно и для котика что-то прихватить из съестного. Выбор пал на творог и сметану – любимые лакомства Изи – все обезжиренное и такое полезное, как говорит Алла Федоровна.
На природе кот почувствовал что-то невероятное. Ульяна была очень счастлива оттого, что мама настояла на походе с котом. Никогда раньше девушка-подросток не видела своего Изюмчика настолько восторженно бегающим за бабочками. Он носился то по одной, то по другой поляне.
На некоторое время успокаивался, присаживался на все четыре лапки, прижимался животом к траве, а уже через мгновение совершал прыжок, высота которого не поддавалась никакому логическому объяснению.
К вечеру Изюм устал и дремал на коленях любимой хозяйки. Даже от еды отказался. Он так сладко потягивал воздух и зевал, что и Уля уже было засобиралась спать. Как неожиданно Изюм открыл глаза и словно молния из рук хозяйки "метнулся" в сторону кустов.
- Русь, что это с Изюмом? Может, он пи-пи захотел?
Но уже через пару минут стало понятно, что дело не в этом. Не совсем обычной походкой, скажем так – воина-завоевателя, котик прошел мимо смотрящих на него во все глаза детей.
Не спали еще человек шесть. Чуть впереди котика семенил хомячок. Судя по всему, это был джунгарский хомяк.
Хомяк посмотрел по сторонам, потом лег в кошачью сумку-переноску и закрыл глаза. Вот так без единого писка, жеста или еще чего-то.
Кот лег рядом со странным гостем прямо на траву, посмотрел в сторону Ули и мяукнул. "Видимо, это жест гостеприимного хозяина", - шутили на утро дети.
Лагерь лег спать. Утром детей ждал сюрприз. Разбудил всех Изюм своим заунывным мяуканьем и беготней по лагерю. Хомячка в его «ночной кроватке» не оказалось.
Но пропал не только хомяк, а еще творог Изюма. Больше ни к чему не притронулся хомячок, а вот весь творог - до единой крошки - был съеден.
- Вот такой неблагодарный хомяк нам попался, мамуль. Весь творог съел и сбежал. Но самое-то обидное - ни спасибо, ни прости-прощай Изюмчику нашему не сказал, - рассказывала через пару часов Уля матери.
Кот так расстроился, ходил, искал и звал хомяка все время, пока мы собирались. А мяукал наш котик так, что слышно было, наверно, по всему периметру Оби.