Привет, дорогие соратники. В одной теплой маленькой азиатской республике, где бурлят водопады и цветут абрикосы грустят люди. А вот отчего они грустят, они вам сами расскажут.
Азизбек, 52 года
Сегодня у нас в республике русских осталось очень мало. Я вот, например, в начале девяностых работал мастером цеха на заводе. В 1993м зарплату стали задерживать. Старший инженер Сергеев сказал: "я вам не раб, бесплатно работать". И уехал вроде как в Томск к брату. За ним потянулся весь мастерский состав и инженеры, они все были русские. Стали их нашими заменять, а опыта у них нет. Качество продукции упало, ее перестали покупать. А тут китайский товар пошел. Завод закрыли, а я остался без работы. Жаль, что так вышло.
Гуля, 39 лет
У меня заболел ребенок. Раньше я его к Марине Семеновне водила, она хороший педиатр, сейчас на пенсии. В больницу принципиально не водила, потому что врачей толковых не найдешь - все, кто мог отсюда уехали. Вот и Марина Семеновна уехала год назад к сыну. Она долго не решалась покинуть наш городок, но там (в России) все-таки сын у нее. Жалко. Теперь ребенка кому показать? Либо в столицу ехать на лечение, либо в Россию.
Карим, 57 лет
Помню 1992 год как-будто вчера это было. Отпраздновали независимость, порадовались, нужно дальше жить. Иду как-то по улице, встретил соседа, он малость пьяненький был, говорит мне: "я, мол, с Геной (еще один наш сосед) поругался, сказал ему - чеши в Россию свою, а тут права не качай, мы 70 лет под вами ходили, хватит!" Я как сейчас помню, разозлился. Говорю ему: "дурак ты, выгонишь всех русских, как жить будем?" Русские уезжать стали, фабрики и заводы закрываться, люди без зарплаты остались. Что хорошего?
Камол, 34 года
У меня тут бизнес, производство свое. Раньше завпроизводства был Михаил Егорович. Он пожилой уже мужик, но дело свое знал отлично. Я, если честно, подрасслабился с ним. Мог на Кипр поехать отдыхать на две недели, а оттуда сразу к родителям на недельку. И знал, что без меня с производством ничего не случится, потому что там Егорыч главный. А год назад он уехал в Саратов. Теперь я на Кипр не езжу, некого оставить вместо себя.
Хуршед, 44 года
У нас Светлана Евгеньевна уехала. Это учительница математики у сына в школе. Мы с женой хотели, чтобы он в университет поступил, Светлана Евгеньевна с ним занималась дополнительно. Я тогда подумал - ладно, с другим учителем будет заниматься. А другого нет. Вернее есть, конечно, но уровень совсем другой. Решебники вузовские сын понимать перестал. Теперь буду репетитора искать, надеюсь, не все русские учителя еще уехали.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал