Найти тему
Родина-моя.рф

Жанна Таль: Роза-как воспоминание настоящего, рождественского Чуда

Когда-то я уже коротко упоминала эту историю. Но сейчас, накануне праздников, ее хотелось бы вспомнить снова. И рассказать уже поподробнее. Мне кажется, любое чудо надо хранить. А особенно, если это чудо реальное, не придуманное, твоё...

Итак. Германия, пред-рождественское время, один из последних концертов Монсеррат Кабалье. Вся история этого концерта - это сплошная череда совпадений и даже некой мистики...

Начать с того, что билеты, за которыми я гонялась больше месяца, ушли из-под моего носа. Последние подъемные по цене выкупили прямо передо мной... а на дорогие у нас с подругой не было средств. Они были реально дорогие - Рождество же! Выйдя в расстроенных чувствах из здания, где располагалась театральная касса, я внезапно глянула под ноги... и, о чудо, на мокром асфальте лежал конверт. А в нем два билета на Монсеррат! Видимо, кто-то потерял. Галерка, правда, но на Монсеррат! Судьба. Итак, мы едем! Концерт проходил примерно в 150 километрах от нашего городка. Пилить на машине часа два минимум, учитывая пробки и гололед. В общем, навели мы с подругой марафет, только одежду вечернюю надеть не решились. Всё же путь долгий, а на улице, вопреки мягкой немецкой зиме, далеко не летние температуры. И в случае чего (ну, там мотор заглохнет или еще какая поломка, тьфу-тьфу-тьфу) нас не спасет даже подогрев сидений. Разве что будет пятая точка гриль. Поэтому джинсы, теплый свитер, и в путь! Я за рулем, подруга рядом, вечерние платья и туфли на заднем сидении. Выехали мы заранее, планируя, как я уже упомянула, спокойно переодеться прямо на месте и уже красивыми предстать перед... ну хотя бы перед галеркой. Однако, как только мы выехали, начались неприятности. Моя навигационная система сломалась. Подруга, которой я всучила атлас, при всех ее несомненных достоинствах, явно страдала тяжелой формой топографического кретинизма... и мы заехали куда-то в дебри. Темно, зима, пусто, указателей, как и людей, нет. Спросить не у кого. А у нас еще и нервы. Причём не из-за того, что заблудились, а из-за того, что на примадонну опаздываем! Как мы выбрались на правильный автобан, я не помню. Явно провидение вмешалось и вывело нас...

Про то, как я гнала остаток пути и меня не засекла ни одна камера (и как тут не поверить в ангела-хранителя!) я лучше рассказывать не буду... Но! Ровно за три минуты до начала концерта мы, взъерошенные, издерганные, продрогшие, но таки в вечерних нарядах ворвались в зал! Переоделись мы, к слову, подобно виртуозным акробатам, стуча зубами от холода, на заднем сидении машины, а потом прямо в открытых платьях неслись три квартала от парковки до театра под удивленные взгляды немцев. И вот мы в зале. Тут нас ждало очередное разочарование. Наши места оказались не просто на галерке...

Прямо перед нашими сидениями стояла дурацкая колонна, перекрывающая всю сцену. Черт бы ее подрал! Свет погас, послышались первые аплодисменты. И вдруг... В самом низу, в ложе, прямо перед черным роялем я вижу два СВОБОДНЫХ места. Не может быть... Моргаю, смотрю снова. Да! Два свободных места. - Марина! Лезем вниз! Это судьба! Пока темно! И мы, прямо в наших бархатных платьях, в вечерних туфельках на каблуках, перелезаем три этажа через балюстрады! Благо, зал оказался не оперным, а камерным, и высота "этажей" была вполне "подъёмной". Правда, как мы не грохнулись, я не понимаю. Платья, шпильки... Тут и по лестнице аккуратно ходить надо, а мы бег с препятствиями устроили, да еще в темноте. Шею бы не сломали, конечно, но вывихи были бы обеспечены точно при нормальном раскладе. Однако и тут провидение помогло. И вот мы внизу, прямо на расстоянии вытянутой руки от сцены. Нас трясет от адреналина. Внутри всё напряжено, как струна... и словно пузырьки от шампанского, еще какое-то непонятное ощущение восторга.

Зал на мгновение затихает, задняя дверь тихо отворяется и... вплывает она. И мгновенно волна тока пробегает по всему помещению. Реального тока! Она уже очень слаба, ее поддерживают под руки, пока она плывет к роялю. Но этого никто не замечает, настолько "сносит крышу" от ее невероятной энергии, ее внутренней силы, ее потрясающего обаяния, ее харизмы...

Первые аккорды... и звучит ее ни с кем не сравнимое сопрано.

Пусть голос уже немножко подрагивает, пусть некоторые ноты не попадают, но и этого никто не замечает. Весь зал, затаив дыхание, слушает.

И вместе с залом, мы с Мариной попадаем в сказку...

Подходит моя любимая ария Кармен. Я как раз сама трудилась над ней в то время и потому ждала ее с особым нетерпением. Ведь даже миллион раз в записи никогда не заменит одного живого прослушивания... это совсем другое. Все время концерта Монсеррат стоит возле рояля. Сил на передвижение у нее уже явно недостает. Однако на первых же нотах Кармен она внезапно отходит от инструмента и идет... И не просто идет, а идет к нашей ложе!

Она идет ко мне!

Она поет всю вторую часть арии, глядя мне в глаза, улыбаясь мне, словно зовя меня и прижимая меня к своей необъятной, теплой груди. А я сижу, как зачарованная (кто-то бы сказал со стороны, как дура с блюдцами вместо глаз), в ощущении полета и небывалого, полного... да, счастья.

Звучит последний аккорд, и происходит очередное чудо.

В руке у певицы роза, которую она обыгрывала в арии Кармен. И она... она дарит ее мне! Коротко жмет мне руку, от чего ток пробегает теперь уже не просто по залу, но и по всему моему телу. И говорит на ломаном немецком: для тебя... и ты споешь.

Ну вот откуда она знала?

Откуда?

Эта роза хранится у меня до сих пор... как и ощущение того Счастья. И как воспоминание того настоящего, рождественского Чуда.

Ее Кармен...

Жанна Таль

Источник