В наших предыдущих статьях мы уже рассмотрели такие параметры, как удержание и вовлечение. Сегодня пойдет речь о поведении аудитории на youtube, что тоже является немаловажным параметром.
Каждый владелец youtube-канала проходит стадии, когда первоначально его видео никто не смотрит, канал не растет, а затем показатель просмотров увеличивается в десятки раз. На такой значительный прирост как раз-таки влияет поведение аудитории.
В чем же заключается параметр поведения?
Вы никогда не задумывались над тем, что делает зритель в момент просмотра вашего видео? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения вовлечения аудитории, то это будут лайки/дизлайки, комментарии, подписка. С точки зрения поведения аудитории - это просмотр зрителем ваших видео одного за другим и последующая подписка с постоянным просмотром ваших новых видео.
Как повлиять на зрителя с целью улучшения параметра поведения?
Тут существует несколько способов это сделать. Вы можете в каждом новом своем видео говорить о том, что вы уже как-то затрагивали подобную тему, ссылаясь на свои предыдущие видео или говорить о темах своих следующих выпусков, это позволит вашему новому зрителю, случайно наткнувшемуся на ваш канал, смотреть несколько видео по порядку.
Еще одной хитростью является создание многосерийного контента.
Тут есть некоторая тонкость, о которой нужно знать. Есть вероятность, что одно из ваших серийных видео взлетит, и к нему должны подцепляться другие ваши видео, способов для этого существует несколько:
1. Напрямую. Вы сообщаете зрителю о том, что в описание есть ссылка на другое ваше видео, которое может заинтересовать зрителя.
2. Через конечную заставку, где вы добавите следующие или предыдущие видео вашего канала.
3. А также органический способ. Когда зритель переходит к вашему видео через список рекомендованных и похожих. К этому и нужно стремиться.
Объясню про органическое продвижение на примере. Вы посмотрели видео какого-то известного блогера, у вас в рекомендациях на протяжении недели появляются видео этого человека. Это значит, что вы попали в конкретную целевую аудиторию youtube. Кликнув по рекомендации, вы подаете сигнал того, что этот блогер производит годный контент. А видео в свою очередь взлетает в просмотрах.
Так и оценивается поведение аудитории: если к вашему контенту постоянно возвращаются, то хорошо, а если нет, значит есть над чем работать.