Найти тему

«И вся эта махина накрыла людей...». Во время строительной аварии в Ташкенте погибло шесть человек

Прошли сутки после трагедии на открытом участке строящейся станции Юнусабадской линии ташкентского метрополитена. По официальным данным, погибло шесть человек. Утром 19 декабря о продолжении строительных работ не идет и речи: рабочие разбирают завалы и грузят на КамАЗы фрагменты обрушившейся бетонно-металлической конструкции. А спасатели продолжают работу по поиску погибших и раненых...

Место провала грунта в Ташкенте. Фото Андрея Кудряшова, "Фергана"
Место провала грунта в Ташкенте. Фото Андрея Кудряшова, "Фергана"

Обрушение грунта во время строительства произошло 18 декабря приблизительно в 10 часов утра. «По предварительным данным, в Юнусабадском районе около [торгово-развлекательного комплекса] «Мегапланет» копали тоннель. Чтобы туда не попадала вода, из бетона сделали лоток. Именно в этом лотке накопилась вода, в результате произошел провал грунта. Из-за сильного дождя земля стала мягкой, и грунт обвалился. Конкретной информации о пострадавших нет», — через несколько часов после случившегося сказал изданию Kun.uz заместитель министра внутренних дел Узбекистана Дониёр Ташходжаев.

Рабочий, в смену которого на стройке обвалился грунт, на условиях анонимности рассказал изданию Repost.uz, что он видел и слышал во время аварии.

«В районе 10:20 произошла трагедия. Я стоял совсем недалеко. Был слышен треск ДСП, арматуры, и как будто что-то тяжелое упало. Были крики, но я не понял, кто кричал. Все побежали на место обвала. Там был навес. Вода накопилась из-за дождя, и стены обвалились с двух сторон. Внизу были листы, которые держали ДСП для закладки бетона. Поверх ДСП — арматурная сетка. Люди работали наверху, а внизу под навесом укрывались от дождя. И вся эта махина с ДСП, арматурной сеткой, бетоном и землей накрыла людей. Кабели рвались, грохот стройматериалов», — рассказал собеседник издания.

-2

Поначалу Минздрав сообщил лишь об одном пострадавшем – мужчине 1975 года рождения из Кашкадарьинской области. По информации медиков, он «пережил сильный стресс» от увиденного. Позже спасатели начали из под завалов извлекать тела погибших. К полудню 19 декабря их было уже шестеро:

1. Абдуллаев Ойбек Тура, 1989 года рождения, проживал в селе Бешкапа Шахрисабзского района Кашкадарьинской области;

2. Равшанов Йонибек Ислом, 1989 года рождения, проживал в селе Бешкапа Шахрисабзского района Кашкадарьинской области;

3. Абдуллаев Давронбек Ботирович, 1999 года рождения, из села Бешкапа Шахрисабзского района Кашкадарьинской области;

4. Диёров Анвар Нормуродович, 1986 года рождения, проживал в Яккабогском районе Кашкадарьинской области;

5. Рахматов Ихтиер Амриддин уулу, 1996 года рождения, из села Фармонобод Акдарьинского района Самаркандской области;

6. Каримов Зариф Тулкинович, 1961 года рождения, проживал в Пастдаргомском районе Самаркандской области.

-3

Не исключено, что в ближайшем будущем МЧС сообщит имена и других жертв. Во всяком случае, таксисты на пятаке возле ТРК «Мегапланет» со слов метростроевцев говорят, что количество погибших может доходить и до двадцати.

Для расследования причин и последствий ЧП, а также оказания помощи пострадавшим и членам их семей создана правительственная комиссия.

Социальные сети наполнились постами сочувствия пострадавшим. «Выражаем глубокие соболезнования родным и близким погибших при обрушении строящегося метро в Ташкенте», — пишут в Facebook ташкентцы. Многие задаются вопросом: будет ли в стране объявлен траур?

Некоторые пользователи откровенно возмущены властями республики, которые планировали сдачу объекта к 28 декабря, из-за чего работы велись в три смены, и, возможно, правилам техники безопасности не уделялось должное внимание.

-4

«Эти смерти пусть остаются на совести тех, кто устраивает гонки по срокам, кто не отвечает за технику безопасности, на тех, кто равнодушно относится к человеческим жизням. Бог все вернет вам. Не забывайте о том, «что планировать, только Бога смешить». Прекращайте планировать, то что вам не подвластно», — пишет один из участников группы «Коммуналка» (стилистика оригинала сохранена. — Прим. «Ферганы»).

Об условиях труда на стройке рассказал журналистам один из строителей: «Работаем 15 дней, отдыхаем 7 дней и потом снова должны выйти на смену. Зарплата начисляется за 35 часов работы. Выходит примерно 1,5 миллиона сумов. На завтрак дают два сваренных яйца, несколько кусков хлеба и чай. На обед — плов и хлеб. На ужин — макароны или рис... Подъем в шесть утра. В семь мы уже на объекте сменяем ночную бригаду. Работаем по 10-11 часов. Тяжело работается».

Компания «Узбекистон темир йуллари», в состав которой входит Ташкентский метрополитен, сообщила, что по поручению правительственной комиссии каждой семье, потерявшей близких во время аварии, было выделено и передано по 100 млн сумов ($10,5 тысячи). «Поручено оказать всестороннее содействие в организации траурных мероприятий и похорон», — подтвердили в компании.

-5

В пресс-службе Генеральной прокуратуры сообщили: по факту ЧП на строительстве метро 18 декабря прокуратура Ташкента возбудила уголовное дело по пункту «а» части 2 статьи 257 («Нарушение правил охраны труда, повлекшее смерть человека») и пункту «а» части 2 статьи 258 («Нарушение правил безопасности горных, строительных или взрывоопасных работ, повлекшее смерть человека»).

О завершении поисково-спасательных работ МЧС объявило днем 19 декабря.

Трагедия, произошедшая при строительстве ташкентского метрополитена, далеко не уникальная в ряду подобных происшествий на стройках Ташкента. Так, 28 августа 2019 года при обрушении металлоконструкции в строящемся торгово-развлекательном центре Riviera погибли четверо рабочих, еще двое получили ранения. В соцсетях ходили разговоры, что были жертвы и во время возведения комплекса Tashkent City и ледовой арены «Хумо».

Фото Андрея Кудряшова / «Фергана»

Сид Янышев

https://fergana.ru/photos/113547/