Найти тему

Мировой рекорд по эмпатии

В этом году, 1 сентября, я осознала, что поставила мировой рекорд. Могу считать себя рекордсменом по визуализации желаний и по эмпатии к разряженному воздуху тревожной толпы. 

Лето 2019 года уместило в себя столько событий, что серьезно испытало мою впечатлительную натуру. Я выпустилась из универа, смирилась с отсрочкой переезда в Москву на 2020 год, счастливо и решительно поменяла курс, уехала в Москву, ответила на квартирный вопрос, вернулась в московскую команду и начала работать в той индустрии, о которой по-настоящему мечтала. 

Когда у меня спрашивают про адаптацию в Москве, я отвечаю, что не успела адаптироваться, а сразу начала жить. 

Все это предисловие посвящено впечатлениям, которые приходится переживать в полной мере и глубоким чувством, как я привыкла.

В культурной столице нашей необъятной Родины, 1 сентября был поставлен мировой рекорд Гиннеса по самому массовому исполнению гимна 8 097 музыкантами и 40 000ым хором. Чтобы посмотреть, как это реализовала команда моих коллег, я слетала в Питер одним днем. 

Наутро после демонтажа предыдущего мероприятия уже в аэропорту.

Аня, из Пулково мчи сразу на Газпром-арену, гейт №14.

Так, сначала необходимо осознать: я телепортировалась в Санкт-Петербург, а еще здесь не мороз. Непривычно. Все предыдущие поездки были в промежутке с ноября по февраль. Бывало люто.

Поднимаю глаза из телефона и обнаруживаю себя в европейском дорогом квартале. Парк, интересная архитектура вилл, белый вантовый извилистый мост и яхты. Мозг отказывается воспринимать и переваривать эту информацию. 

Уже на подъезде к Газпром арене сотни автобусов не пускают движение такси, а пешеходы с трудом пробираются между огромными чехлами музыкальных инструментов. Массовость мероприятия чувствуется еще за 6 часов до начала. 

Выбегаю ко входу арены, но на пути меня останавливает морской воздух. 

Стоило в первый день осени поехать на Север, чтобы увидеть море.

Внутри чаши стадиона я вспомнила о «Тысячном хоре» Валерия Гергиева, который собирали к Олимпиаде 2014 года в Сочи. Тогда я не прошла возрастной ценз (переросла ангельский детский хор), но часть «Соловушек» представили Ростовскую область на зависть всем нам. И вот, спустя 5 лет, на моих глазах разворачивается репетиция подобного действа. Дети с полной отдачей распеваются, на расчерченном ковролине размещаются оркестры. Наших ростовских я случайно заметила сразу. Операция под кодовым названием «Притянуть Ростов» идет в штатном режиме.

Ожидание основного действа проходило за беседой о предстоящих проектах и со сказками про далекую недоступную пониманию арабскую страну. В шутку и в серьез интересовались музыкальными способностями в команде. Потенциальных исполнителей ключевой партии на «треугольнике» было слишком много, а вот взяться за гитару или духовые как-то никто не решился. 

На один из входов срочно потребовались свободные руки, побежали на помощь. Двухминутная активность, а уже чувствуешь себя включенным в процесс.

Что ж, напряжение в штабе нарастает. Чтобы не раздражать коллег своим молчаливым наблюдением, пошла ближе к проходам на арену. Даже в коридоре слышны крики, переходящие в вопли из-за сцены. Трибуны с хористами уже заполнены, а самые важные создатели рекорда - оркестры - судорожно готовятся к выходу. На бегу надевают браслеты и поверх пестрой обуви натягивают носки. Организованные на репетиции «коробки» превращаются в нервный коридор. Волонтеры, ответственные за колонны, суетливо проверяют наличие браслетов. Новые группы подходят, кажется, со всех сторон. У стенки уже невозможно стоять- поток вытесняет. Помреж, ответственный за выпуск оркестров из этого кармана, призывает всех ускориться криком и мольбами. 

На стадионе такой разряженный воздух, что «панике и тревоге» поддается даже самый отстраненный. 

Крики. Бег.

Ор и суета.

Я всего лишь наблюдатель.

Но вот я уже бегу. 

Ищу какие-то браслеты. Надеваю на людей.

Нервничаю и подгоняю.

Учащенный пульс и выброс адреналина как объяснение, почему мы тут все. Адреналиновые наркоманы.

Сообщают, что оставшиеся билеты раздадут прямо на площадке. «Коробки» нестройными рядами идут по коридору в ярких лучах солнца. 

Стараюсь успокоить сердечный ритм. Оказалось, что большинство моих коллег уже не так восприимчивы к волнению толпы и могут оставаться безучастными, если это требуется. Тем не менее, все признали, что первое столкновение с масштабом этого мероприятия вызвало мурашки. У кого-то от количества людей, у кого-то от покорения стадиона. Все вокруг — одна сплошная громадина. Наши пространные, почти философские рассуждение прерывают волонтеры, подбегающие ко мне: «Браслеты еще есть? У Вас осталось?». Спокойно отвечаю, вызывая еще большее недоумение у собеседников (пусть моя недавняя беготня вместе с режиссерской группой останется для них тайной)

Устоять на месте — не для меня. 

Вспоминаю, что сегодня тот самый день, когда нельзя остаться за кулисами. Вся страна поет гимн, значит, надо бежать на трибуны и присоединяться к многотысячному хору. 

Благодаря короткому заданию на проходной днем, я уже знала расположение трибун. Еще раз напоминаю продюсеру о готовности помочь в случае необходимости, хватаю коллегу — тут мы уже не нужны. Теперь взлетать наверх. 

Попадаем на нужный сектор и замираем в дверях: перед нами на ладони почти 50 000 человек не только на трибунах, но и по всему полю стадиона. Арена гудит. 

Минутная готовность. 

С уверенностью вспоминаю слова всех куплетов гимна. К этому дню меня несколько лет готовила «Академия успеха». Кстати, по статистике, молодое поколение значительно лучше знает текст гимна, в отличие от старшего, кто никак не может перестроиться со слов Советского союза.

Дают ауфтакт (нем. Auftakt, англ. upbeat) — дирижёрский жест (взмах), предшествующий начальной доле звучания. И громом раскатываются первые аккорды гимна. Текст в общем потоке сверху почти не разобрать, но я выбрала целью спеть от души и с полной самоотдачей. Аж мороз по коже. Резонирует все изнутри и снаружи. Кажется, что звук попадает прямо в тебя, проходит насквозь и отражается. 

Удивительно, но силами одного из секторов артикуляционно сложные строки «Так было, так есть и так будет всегда!» прозвучали четко и разборчиво

Закончили исполнение и тут же спели во второй раз. Громче. Четче. Эксперты судейской коллегии Гиннеса тщательно проверяют соблюдение всех условий рекорда. 

Чтобы заполнить паузу томительного ожидания, используют невероятно простой, но беспроигрышный инструмент: на огромном экране в прямом эфире показывают участников на стадионе. Смущение, радость, удивление и кокетство — такие яркие и выразительные эмоции честно и молниеносно проявлялись в каждом, кто обнаруживал себя на экране. Оказалось, что наблюдать за реакцией людей невероятно интересно, каждый следующий кадр вызывал все больше улыбок. 

Я думала о тех, кого показывали на экране. Музыканты, обычно не видные публике из оркестровых ям, дети из хоров по всей России и юные исполнители, попавшие на одну огромную сцену, объединившую поколения, субъекты, голоса. Помню многочасовые утомляющие репетиции массовых областных концертов вместе с «Соловушко» и неподдельную радость сопричастности в итоге. 

День гимна 1 сентября, акция на 48 000 человек —неоднозначное событие, вызывающее определенного рода комментарии. Тем не менее, я уверена, участники этого события запомнят эти эмоции надолго. 

В общем, рекорд мы поставили. И по массовому исполнению гимна, и по стремительному распространению тревожности и по самой длительной не сходящей с лица улыбке.

Создать карусель                        Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

#деньгимна #санктпетербург #адреналин #хор #всястранапоетгимн