Последние годы наша землячка Елена Ландес не только живет под официальным именем Эллен, но и говорит исключительно на арабском языке — у нее огромный опыт работы в отелях на Ближнем Востоке. О специфике отношения к женщине, о странностях постояльцев и о коммунизме по-катарски — из первых уст!
Последние крохи - гостю
«В Пензе я училась в лингвистической гимназии, - рассказывает Лена. – А после школы родители заставили меня поступить на ин.яз. Но через полгода я бросила вуз: вместо того, чтобы тратить время на зубрежку, устроилась работать переводчиком, сопровождала американских гостей. Это позволило мне скопить первоначальный капитал и уехать в Германию по программе Au Pair — это культурный обмен с возможностью проживания в принимающей семье”.
Впрочем, оставаться в красивой, чистой и правильной стране Елена не захотела — слишком все предсказуемо. Решив заочно учиться по специальности «Связи с общественностью», девушка отправилась в Египет: «Я сразу полюбила гостиничный бизнес и особенно guest relations, — искусство общения с постояльцами и оперативного решения всех вопросов. Интересно было и общаться с туристами из разных стран, и помогать им».
За пять лет, что Елена Ландес провела на курорте Шарм-эль-Шейх, она влюбилась в искреннее гостеприимство потомков фараонов: «Даже в нетуристических местах, где живут очень-очень бедно, меня старались угостить последними крохами, которые были у людей. При этом египтяне очень счастливы: они умеют быть благодарными за еду на столе и крышу над головой».
За 4 года посетила 45 стран
После революции 2011 года, которая привела к отставке правительства и президента Хосни Мубарака, работы в египетском туризме не стало. К тому времени Лена с красными дипломом закончила пензенский вуз и устроилась на работу в американскую круизную компанию. За четыре года на лайнерах она посетила 45 стран, объехав весь мир!
Но всегда скучала по Египту и каждый отпуск проводила там, заодно учась на курсах арабского. «Я тосковала по египетской философии счастья, - признается Елена Ландес. - При первой возможности вернулась на Ближний Восток — на этот раз в Дубаи».
В Объединенных Арабских Эмиратах пензячка работала в компании по организации мероприятий. «В целом, было интересно, но я допустила ошибку, устроившись в маленькое агентство, а не в солидную фирму, - вспоминает Елена. - Агентство быстро закрылось, не выдержав конкуренции, и я не успела быстро найти новую работу (закон выделяет на это всего месяц — тогда визу продлят), пришлось возвращаться в Египет.
Два года я проработала в отделе продаж и маркетинга швейцарской гостиничной сети. Но приходилось признать: много тут не заработаешь. Экономика после политических потрясений еще не «встала на ноги», цены постоянно росли, налоги тоже. У меня не было перспектив купить свое жилье или даже машину, и я решилась на переезд в другое восточное государство - Катар. Работу нашла через социальную сеть LinkedIn, так что ехала уже на «тепленькое» место — в отель».
Фильмы без цензуры
В Катаре Елена узнала что такое… коммунизм! Налогов платить не требовалось, работодатель снимал пензячке жилье, оплачивал счета за воду, газ, мобильный телефон. До работы ее возил бесплатный транспорт, а завтрак, обед и ужин тоже были за счет фирмы. «В выходные мне присылали еду на дом, так что даже готовить не приходилось, - вспоминает Эллен. - Еще по приезду выделили посуду, стиральные порошки, шампуни, кремы... В общем, в супермаркете я была всего один раз!»
Впрочем, даже в такой идиллии есть своя ложка дегтя, и имя ей — экономическая блокада. Политическая ситуация сложилась так, что соседи — ОАЭ, Саудовская Аравия, Бахрейн и Египет — Катар бойкотируют. Это создает неудобства с перелетами — для катарцев путешествовать стало вдвое дороже. «Но о политических делах мне нельзя разговаривать — работодатель запрещает «выносить сор из избы», - предупреждает Ландес. - Да и вообще, здесь не принято критиковать правительство или рассуждать о политике».
Многим пензякам это может показаться странным, но даже в такой религиозной стране, как Катар, отношение к женщине трепетное: всегда уступят место в транспорте, придержат дверь, пропустят вперед. «Мужчины за все платят — даже если это не муж или отец, а просто знакомый, - подмечает Елена. - Если девушка скажет, что заплатит за себя сама, это сильно оскорбит ее спутника! Конечно, здесь принято одеваться скромно, нельзя обниматься-целоваться в общественных местах, но меня эти правила совсем не напрягают. Кстати, в последние годы с цензурой стало помягче - перестали вырезать сцены поцелуев из фильмов. И действительно, какой в этом смысл, если в интернете можно посмотреть все что угодно?..»
Но все-таки наша землячка испытала в Катаре настоящий шок, и это — погода! Днем температура держится на уровне около +50 градусов, так что физически выйти на улицу невозможно.
«А вот катарскую кухню я не могу назвать слишком экзотической, - подмечает Лена. - Общество очень многонациональное, и кухня разнообразная. Много азиатских, индийских ресторанов, есть международный фаст-фуд. В блюдах применяются рис, перец, цуккини, виноградные листья. А еще здесь принято угощать гостей кофе с кардамоном и финиками (в том числе и посетителей госучреждений, ждущих в электронной очереди)».
«Не люблю работать с русскими»
Своих соотечественников в Катаре Елена Ландес практически не встречала — это вам не Турция. «В моем отеле работает несколько девушек с Украины, - рассказывает наша землячка. - А русские туристы чаще ездят все-таки в ОАЭ: Катар - это страна делового туризма, а не курортного. Собственно, я и организую мероприятия для корпоративных клиентов - конференции, выставки, семинары (получила степень магистра event management в британском университете) - все они проходят в залах нашего отеля».
У отельного работника трудовой день ненормированный: туристы заселяются в любое время суток. Нередко приходится оставаться на вечер и выходить в праздники. Главное требование ко всем сотрудникам — толерантность. «В Катаре я работаю только с деловыми людьми, - подчеркивает Елена Ландес. - А в Египте трудилась в курортных отелях, там был другой контингент: зимой большинство гостей из Украины, Казахстана, Ливана, Германии, летом приезжали туристы из Саудовской Аравии. Ох, что они вытворяли! Пили, водили девушек легкого поведения, устраивали шумные вечеринки — словом, делали все, что не дозволено в их стране.
Не люблю работать с руссо туристо... Я заметила, что русские в целом считают себя превыше всех. Арабов воспринимают как людей второго сорта, к работницам отеля из Украины пристают со спорами о политике. А немцам постоянно припоминают Вторую мировую войну.
В элитных отелях Египта мне приходилось работать с известными политиками и селебрити, которые приезжали на отдых с молоденькими любовницами-моделями, хотя «в телевизоре» они исправно появляются с законными женами.
Но такие вещи я не могу обсуждать даже с друзьями. Если кто-то из сотрудников отеля проболтается о таком, например, в соцсетях, это ударит по репутации гостиницы, а нарушителя мгновенно уволят».
Если вам понравился материал, пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях с помощью кнопок внизу. Также не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии.
Подписывайтесь на наш канал.